Зенитная управляемая ракета 9М37М

]]>]]>Зенитная управляемая ракета 9М37М входит в состав боевых средств комплекса 9К35М и предназначена для поражения низко летящих самолетов и вертолетов в любое время года и в условиях применения организованных оптических помех.

Ракета 9М37М выполнена в симметричной аэродинамической компоновке типа "Утка". Управляющие органы ракеты (рули) расположены в передней  части, а соединенный с корпусом стабилизатор (крылья) размещен в хвостовой части. Рули и крылья лежат в одной плоскости.

Ракета имеет двухканальную систему управления, аэродинамическое ограничение скорости крена, контактно-неконтактное взрывательное устройство, осколочно-фугасную боевую часть стержневого типа, двухступенчатую двигательную установку и бортовой источник питания.

Геометрически ракета представляет собой тело вращение цилиндрической формы с оживальной головной частью, заканчивающейся полусферой. Сопловая часть ракеты имеет форму усеченного конуса. Собранная ракета помещается в металлический контейнер.

Функциональная схема контура управления ракеты включает в себя:

  • пассивную, оптико-инфракрасную головку самонаведения, вырабатывающую сигналы управления, пропорциональные угловой скорости линии визирования РАКЕТА - ЦЕЛЬ и пеленгу;

 ]]>]]> 

Головка самонаведения 9Э47М. 1 - кожух; 2 - электронный блок; 3 - гирокоординатор; 4 - обтекатель.

  • автопилот с двумя идентичными каналами управления.

 ]]>]]> 

Автопилот 9Б612М. 1 - блок электроники; 2 - потенциометр обратной связи; 3 - редуктор; 4 - руль; 5 - плата коммутации; 6 - плата; 7 - кронштейн; 8 - блок БАС; 9 - плата ППР; 10 - плата УСР; 11 - контактный датчик цели; 12 - блок рулевых машин; 13 - электродвигатель; 14 - жгут; 15 - вал.

Конструктивно ракета выполнена в виде шести отсеков:

  • отсек №1 - головка самонаведения;
  • отсек №2 - автопилот с размещенным в нем контактным датчиком цели взрывательного устройства;
  • отсек №3 - боевая часть с размещенными в ней предохранительно-исполнительным механизмом и блоком питания;
  • отсек №4 - неконтактный датчик цели;
  • отсек №5 - двигательная установка с размещенными на ней крыльями и блоком крена;
  • отсек №6 - контейнер с размещенными на нем блоком азотного питания и газогенератором.

 

]]>]]>

Отсеки ракеты (без контейнера). 1 - отсек №1 (головка самонаведения); 2 - контактный датчик цели; 3 - отсек №2 (автопилот); 4 - предохранительно-исполнительный механизм; 5 - отсек №3 (боевая часть); 6 - блок питания; 7 - отсек №4 (неконтактный датчик цели); 8 - отсек №5 (двигательная установка); 9 - крыло; 10 - блок крена.

Механическая стыковка отсеков №1 - 5 производится радиальными винтами или шпильками с гайками, стягивающими отдельные отсеки. Соосность отсеков обеспечивается имеющимися у них кольцевыми буртами. Стыки отсеков закрываются металлическими лентами, закрепляемыми винтовыми замками.

Электрическая стыковка отсеков ракеты осуществляется малогабаритными штепсельными разъемами.

 

Тактико-технические данные ракеты 9М37М
Калибр, мм 120
Длина ракеты, мм 2190
Размах крыльев, мм 360
Масса ракеты, кг 39,2
Масса ракеты в контейнере, кг               70
Масса ракеты с контейнером в укупорке, кг      110
Масса боевой части, кг     3
Масса взрывчатого вещества, кг 1
Наклонная дальность поражения цели, м от 800-1200 до 5000
Поражение цели на параметрах, м от 0 до 3000
Средняя скорость полета, м/с 550
Высота полета поражаемых целей, км/ч до 1500 на встречных курсах, до 1100 на догонных курсах
Зона ограничения стрельбы в направлении Солнца,º 20
Взрывательное устройство контактно-неконтактное предохранительного типа с дальностью взведения не менее 250 м от боевой машины
Напряжение бортовой сети ракеты, В 27
Тип головки самонаведения пассивная двухдиапазонная (оптико-инфракрасная), гироскопическая, узкопольная
Время боеготовности, с 5
Условия эксплуатации (боевого применения и проверок),ºС при температуре окружающей среды от -50 до +50 и относительной влажности 98% при температуре +40
Габаритные размеры, мм:  
     контейнера 303×320×2300
     укупорки 400×410×2400