Машина горизонтальных испытаний 2В11 (2В11М)

]]>Машина горизонтальных испытаний 2В11 (2В11М)]]> Машина горизонтальных испытаний (МГИ) 2В11 предназначена для проведения электрических проверок ракеты при переведении ее из арсенальной готовности в готовность №6 или готовность к заправке, а также электрических испытаний при проведении регламентных работ с ракетами, хранящимися в готовности к заправке.

При проведении пуска в случае отказа приборов СУ (системы управления) или САПР (системы аварийного подрыва ракеты) , осуществляется эвакуация ракеты на техническую позицию БРР, диагностика СУ и САПР ракеты при помощи МГИ 2В11 и замена неисправного прибора на исправный из комплекта машины ЗИП 2Щ1. После этого в боевых условиях ракета может быть использована по прямому назначению.

Автономные проверки каждого отдельного прибора производятся при помощи машины автономных испытаний (МАИ) 9В41.

Пультовая аппаратура МГИ размешалась в КУНГе на базе автомобиля ЗиЛ-157 или ЗиЛ-131 В центре располагается пульт, состоящий из трех блоков - пост 2В12-1, аналогичный пульту размещаемому на стартовом агрегате. Данный пульт позволяет осуществлять те же проверки, что и на стартовой позиции, однако, так как схема подключения на технической позиции отличается от схемы подключения на стартовой позиции, то объем проверок несколько иной (более углубленный).

Правее 2В12-1 находится пульт 2В25, предназначенный для проверки системы АПР . В отличие от пульта 2В26 (установленного на стартовых агрегатах и предназначенного только для установки режима работы АПР), 2В25 позволяет выполнять полную диагностику системы АПР (проводятся так называемые "первая" и "вторая" автономные проверки).

]]>2В11М]]>

Сверху над 2В12-1 находится имитатор автоматики двигательной установки и головной части, при помощи которого контролируются сигналы, поступающие на пиропатроны пневмо-гидравлической системы ракеты и схему сопряжения головной части, а также проверяется исправность пиропатронов и отсутствие замыкания на корпус сигнализаторов давления. Кроме перечисленной аппаратуры, в состав МГИ 2В11 входят выносные пульты, при помощи которых осуществляется проверка прибора 1СБ24 непосредственно на ракете.

При проведении проверок в машине находится кроме оператора один человек, осуществляющий контроль и заполняющий журнал проверок ракеты (обычно это командир батареи), начальник отделения регламента и начальники расчетов системы управления и двигательной установки находятся вместе с личным составом отделения регламента возле ракеты.

Работа всего отделения регламента очень сложна и требует постоянной практики. Именно для этого обычно использовался тренажер ]]>2Т63]]>. Тренажер 2Т63 представляет собой макет ракеты с установленными макетами приборов, а также имитаторы пультовой аппаратуры машины горизонтальных испытаний. Пультовая аппаратура размешалась в КУНГе, однако в отличие от 2В11, этот КУНГ размешался не на базе автомобиля ЗиЛ-157 или ЗиЛ-131, а на базе двухосного прицепа. Кроме того, в отличие от КУНГа 2В11, у тренажера справа по ходу движения располагалось не два окна, а три. В остальном КУНГ тренажера был точной копией КУНГа 2В11.