Система АПР предназначена для ликвидации боевого заряда головной части в воздухе в случае аварийного полёта ракеты. Команду на ликвидацию боевого заряда система АПР выдает в следующих случаях:

  1. при потере ракетой устойчивости и отклонении направления полёта от заданной гироприборами траектории по углам тангажа, рыскания и вращения на угол более ±10°;

  2. при ненормальной работе программного механизма гирогоризонта 1СБ9 (аварийный контакт в приборе 1СБ9 к моменту взведения системы остается замкнутым);

  3. при преждевременном прохождении команды на выключение двигателя,приводящем к падению ракеты на дальность, меньше допустимой;

  4. при послевременном прохождении команды на выключение двигателя, приводящем к падению ракеты на дальность, больше допустимой;

  5. при непрохождении команды на выключение двигателя до 67,5с.

В связи с тем, что при конкретном применении ракеты может отпасть надобность в контроле некоторых параметров движения ракеты, система АПР позволяет производить выбор контролируемых параметров полёта ракеты в следующих сочетаниях:

  • контроль согласно пунктам 1, 2, 3, 5 - самоликвидация откл.";
  • контроль согласно пунктам 1, 2, 3, 4, 5 - полный контроль";
  • контроль согласно пунктам 1, 2, 5 - дальность откл."

В системе АПР предусмотрена возможность её полного отключения.

В состав бортовой аппаратуры системы АПР входят следующие приборы и кабели:

  1. Прибор 1СБ23 (БАПР -3).

  2. Прибор 1СБ24 (РВ-14).

  3. Ампульная батарея 1СБ25М.

  4. Исполнительный элемент боевой части.

  5. Бортовая кабельная сеть 1СБ26.

Прибор 1СБ23 является основным коммутационным прибором системы АПР и обеспечивает:

  1. выбор рода контроля полёта ракеты;

  2. выдачу данных о состоянии системы АПР перед стартом ракеты на испытательный пульт 2В26, а при проверке на технической позиции - на испытательный пульт 2В25;

  3. блокировку исполнительных цепей системы АПР и взведение системы на определённой секунде полёта после достижения ракетой заданной высоты;

  4. прием команд от системы управления и преобразование этих команд в команду на подрыв ВВ в случае аварийного полёта и на отбой системы АПР в случае нормального полёта.

Реле высотное 1СБ24 служит для обеспечения высотной блокировки взведения системы АПР, связанной с подъемом ракеты на высоту 5000м, и высотной блокировки исполнительных цепей, связанной с подъемом ракеты на высоту 3000м.

Бортовая батарея 1СБ25 (1СБ25М) является химическим источником тока разового действия ампульной конструкции напряжением 27 плюс 3 минус 2 Вольт с максимально допустимой силой тока при разряде не менее 15А в течение 1с. Для приведения батареи в рабочее состояние в нее подается сжатый воздух давлением 11±1атм. Время приведения батареи в рабочее состояние от момента подачи сжатого воздуха в батарею до появления напряжения 27В не более 2с (для 1СБ25М не более 7с). Для обеспечения рабочих характеристик в интервале температур от -40°С до 0°С (для 1СБ25М от -40°С до -10°С) в батарее предусмотрен электронагреватель мощностью 192Вт (для 1СБ25М мощностью 240Вт) при напряжении 27В постоянного тока.

Исполнительный элемент системы АПР уничтожает заряд ГЧ при поступлении сигнала аварийного подрыва от системы АПР.

Исполнительным элементом является:

  • для ГЧ 8Ф44 - устройство взрывательное 8В53
  • для ГЧ 8Ф14, 9Н33, 9Н33-1 - взрывательное устройство спецаппаратуры ДУ-АПР
  • для ГЧ 3Н8 - прибор УГЧ 9Б62
  • для ГЧ 8Ф44Г, 8Ф44Г1 - предохранительно-исполнительный механизм И-214А

Бортовая кабельная сеть системы АПР 1СБ26 осуществляет связь приборов системы АПР между собой и с системой управления.