Авиационная ракета V3E A-Darter

Базирование:
Система управления:
Боевая часть:
Применение:
Страна:
Дальность:
10 км.
Год разработки:
2011 г.

]]>]]> Управляемые авационные ракеты ближнего радиуса действия V3E A-Darter предназначены для перехвата и уничтожения самолётов и вертолётов всех типов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет при активном информационном, огневом и маневренном противодействии противника.

Ракета разрабатывается с 1995г. южноафриканской компанией Kentron, входящей в корпорацию Denel Aerospace Systems. Ракетами V3E A-Darter планируется оснащать южно-африканские истребители Gripen. Программа создания V3E A-Darter испытывает значительные финансовые затруднения, однако, не сворачивается т.к. рассматривается как средство обеспечения независимости ЮАР в критически важных для обороноспособности страны технологиях.

В апреле 2006 года было достигнуто соглашение об участии Бразилии в финансировании, разработке и совместном производстве ракет V3E A-Darter (52 млн.$). С бразильской стороны в реализации проекта принимают участие фирмы Mectron, Avibras и Atech. По планам ВВС Бразилии в результате реализации этой программы в 2015г. новые ракеты должны заменить MAA-1 Piranha, состоящие в настоящее время на вооружении истребителей F-5M. В перспективе компания Denel рассчитывает на дополнительный заказ для новых истребителей ВВС Бразилии, которые будут закуплены в рамках тендера по программе F-X2 с участием F-18E/F Super Hornet, Dassault Rafale и Saab Gripen NG.

В феврале 2009г. завершен первый этап испытаний ракеты A-Darter. Целью проведенных испытаний являлась оценка динамических характеристик ракеты и эфеективности системы наведения. Полученные результаты признаны удовлетворительными. Летные испытания УР A-Darter планируется начать в 2010г., подписание контрактов с заказчиками - ВВС ЮАР и Бразилии -2011г.

Состав

]]>Сопло авиационной ракеты V3E A-Darter]]>Ракета A-Darter (см. ]]>схему]]>) выполнена по нормальной аэродинамической схеме (см. ]]>фото1]]>, ]]>фото2]]>)и имеет цилиндрический корпус с небольшими аэродинамическими гребнями. В средней части ракеты размещен двухрежимный РДТТ, снаряжаемый зарядом малодымного смесевого топлива. В хвостовой части расположены аэродинамические рули, блок системы управления вектором тяги двигателя (СУВТ) и приемник линии передачи данных.

Для управления аэродинамическими рулями и дефлекторами СУВТ используются высокомоментные сервоприводы. СУВТ обеспечивает маневрирование ракеты с собственной перегрузкой до 100g. Разворот на 180° ракета A-Darter способна выполнять менее чем за 2 секунды. Максимальная скорость полета более 2М.

Боевая часть - осколочно-фугасная весом 17кг, приводится в действие неконтактным лазерным или контактным взрывателями. Заряд взрывчатого вещества выполнен из тротил-гексогеновой смеси с добавлением алюминия (Torpex-2A).

УР A-Darter оснащена тепловизионной ГСН с улучшенной биспектральной матрицей. Вес ГСН - 10,5 кг, поле зрения - ±90°. Система обработки изображения,поступающего с приемника ТГСН (см. ]]>фото]]>), обеспечивает высокую степень защищенности от организованных и естественных помех. Обтекатель ГСН выполнен из материала, основу которого составляет искусственный сапфир.

Инерциальная система управления ракеты построена на базе микроэлектромеханического измерительного модуля SiIMU02, выполненного по MEMS-технологии (разработка фирмы  Silicon Sensing). SiIMU02 обеспечивает измерение параметров угловых и линейных перемещений по трем осям с помощью микромеханических акселерометров и кольцевых кремниевых гироскопов VSG-3. Модуль массой менее 210г выполнен в герметичном корпусе (см. ]]>схему]]>) и способен выдерживать ускорение до 20000g. Напряжение питания - 5В, энергопотребление менее 3.75Вт.

Характеристика Гироскоп Акселерометр
Диапазон измерений ±9000°/с по оси 1
±500°/с по осям 2,3
±30g
Уход <100°/час <10 mg
Стабильность нуля <6.5°/час <0.5 mg
Случайное блуждание нуля <0.5°/sqrt(ч) <0.5м/с/sqrt(ч)
Стабильность масштабного коэффициента <500 ppm <1,500 ppm

Система наведения A-Darter обеспечивает:

  • пуск за пределами визуальной видимости (режим BVR - "Beyond Visual Range") с захватом цели на траектории по целеуказанию от БРЛС самолета-носителя;

  • пуск в режиме захвата цели ТГСН в подвеске под носителем;

  • пуск при углах визирования цели более 90° (стрельба "через плечо") с захватом цели ТГСН на траектории по целеуказанию от инерциальной системы или нашлемной системы целеуказания на углах визирования, находящихся за пределами углов отклонения координатора.

Нашлемная система целеуказания Guardian для ракеты V3E A-Darter была создана фирмой Kentron совместно с Pilkington Optronics. Пространственное положение шлема отслеживается двумя телекамерами по светодиодам, расположенным на шлеме. Вес шлема с НСЦ Guardian составляет 1,6 кг.

Для пуска ракеты A-Darter могут использоваться стандартные пусковые устройства LAU-7 УР ]]>AIM-9X]]>. Сопряжение с бортом самолета-носителя выполнено по стандарту MIL-STD-1553B

Тактико-технические характеристики

Максимальная дальность стрельбы, км 10 (по другим данным 15)
Габариты, мм:
            - длина
            - диаметр
            - размах крыла

2980
166
488
Стартовая масса, кг 89
Масса БЧ, кг 17

Источники