Вариант боевой машины LRSVM (шасси NIMR)

Боевая машина LRSVM на доработанном шасси NIMR 6×6 для пуска реактивных снарядов калибра 107 мм предназначена для нанесения быстрых огневых ударов с высокой плотностью по живой силе противника и небронированной технике, расположенных на дальностях до более 11 км. 

По имеющейся информации данный вариант боевой машины (БМ) был разработан в Сербии для Объединенных Арабских Эмиратов. В качестве средства поражения используются 107-мм турбореактивные снаряды турецкой компании Roketsan. Однако нельзя исключать возможность использования снарядов калибра 107 мм, работы по которым проводились и могут проводиться в Сербии компанией Engine Development and Production (г.Белград, Сербия). Несколько лет назад данный вариант боевой машины рекламировался компанией Yugoimport S.D.P.R. J.P. (г.Белград, Сербия).

По заявлению разработчиков боевая машина обладает высокой мобильностью и огневой мощью в сочетании с небольшими габаритами и малым временем перевода в боевое положение и оставления огневой позиции. БМ наилучшим образом подходит для эксплуатации силами быстрого развертывания 

В 2013 году образец БМ LRSVM на шасси NIMR   демонстрировался на международной выставке IDEX-2013 (г.Абу-Даби, ОАЭ) (см. фото 1, фото 2, фото 3, фото 4, фото 5, фото 6, фото 7, фото 8, фото 9, фото 10  ©И.В. Кузнецов ОАО "НПО "СПЛАВ"  г.Тула) .

О других вариантах системы LRSVM смотрите на нашем сайте.

Состав: 

Боевая машина размещается на доработанном шасси автомобиля повышенной проходимости NIMR с колесной формулой 6х6.

Артиллерийская часть (см. фото) включает два быстросъемных моноблока из 24 одноразовых транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), поворотное основание с механизмами наведения, а также электротехническую и гидравлическую аппаратуру. ТПК изготавливаются из полимерных композитных материалов или стали.

Диапазон углов горизонтального обстрела составляет ±110° к продольной оси машины, углов возвышения - до 55°.  Наведение может осуществляться в автоматическом режиме по командам системы управления огнем, с помощью пульта управления в кабине БМ  или ручных приводов. Максимальная ошибка наведения в автоматическом режиме ±00-01. Основное положение для стрельбы – стрельба через кабину боевой машины. Электронный и механический приборы устройства безопасности обеспечивают блокировку возможности ведения стрельбы в неразрешенных положениях установки.

Стабилизация боевой машины во время стрельбы обеспечивается двумя задними домкратами и механизмом стопорения передней подвески колес.

БM  LRSVM  оснащается современной автоматизированной системой управления огнем, метеорологическим комплексом, интегрированной инерциально-спутниковой навигационной системой, системой прицеливания и может применяться автономно или в составе батареи. Система управления огнем обеспечивает расчет данных для стрельбы, установок взрывателя и автоматическую компенсацию уклонов земли ±5° в продольной и поперечной плоскостях путем введения соответствующих поправок в углы наведения.

С целью повышения живучести БМ оснащается системой грозозащиты, установками для дымовых гранат и индивидуальными средствами защиты расчета от воздействия оружия массового поражения. Дополнительное вооружение - личное оружие номеров расчета, размещенное внутри кабины.

В походном положении боевая машина с помощью брезентового тента маскируется под обычный грузовой автомобиль (см. фото). Брезентовый тент артиллерийской части защищает систему вооружения от воздействий окружающей среды и разворачивается в автоматизированном режиме.

Характеристики: 

Технические характеристики боевой машины

Калибр снаряда, мм 107
Вес артиллерийской части (или ТПК из композиционных материалов) в неснаряженном состоянии, кг 815
Вес артиллерийской части (или ТПК из композиционных материалов) в снаряженном состоянии, кг 1929
Вес артиллерийской части (или ТПК из стали) в неснаряженном состоянии, кг 1455
Вес артиллерийской части (или ТПК из стали) в снаряженном состоянии, кг 2329
Температурный диапазон эксплуатации, °C от -30 до +55°С при 90% влажности
Диапазон углов возвышения, град до 55°
Диапазон углов горизонтального обстрела, град ±110° от продольной оси машины.
Боекомплект, шт 96 ( в т.ч. 48 снарядов в направляющих)
Интервалы схода снарядов с направляющих 0,5,1 и 5 сек
Количество номеров расчета 2 (размещаются в кабине)
Время подготовки к стрельбе, с:
            - в автоматизированном режиме
            - в ручном режиме

90
180
Время оставления огневой позиции, с:
            - в автоматизированном режиме
            - в ручном режиме

60
120
Максимальная скорость, км/ч 80
Длина, мм 5990
Ширина, мм 2200
Высота, мм 2400
Глубина преодолеваемого брода, мм 1200
Клиренс, мм 400

Технические характеристики шасси

Габариты, мм:
            - длина
            - ширина (максимальная)
            - высота (снаряженная машина)

6450±30
2370±30
2050±50
Колесная база по передней и средней осям, мм 3300±30
Средняя и задняя ось, мм 1140±30
Колея, мм:
            - передних колес
            - задних колес

1890±30
1890±30
Клиренс, мм:
            - под дифференциалом
            - под шасси

500±30
960±30
Диаметр окружности поворота рулевого привода 17,5±5
Различие в окружности поворота при движении по/против часовой стрелке, м ±0,5
Угол въезда, ° 51±2
Угол съезда, ° 40±2
Передний свес, мм 845±30
Задний свес, мм 1150±30
Центр масс, мм:
            - от центра передних колес
            - от уровня земли
            - от продольной центральной линии автомобиля

2160±20
1015±10
0±10
Собственный вес автомобиля (вес неснаряженного автомобиля без необязательного оборудования/вспомогательных принадлежностей), кг 8000
Вес полезной нагрузки (максимально допустимой), кг 5000
Вес брутто (максимально допустимый), кг 13000
Источники: 
  1. Рекламный разворот. Emirates Defense Technology. Multiple Launch Rocket System NIMR High Mobility Tactical Vehicle. Bin Jabr Group. Материал предоставлен словацким военным журналистом и фотографом Мирославом Дюроши.
  2. Рекламный разворот. 107 mm SELF-PROPELLED MULTIPLE LAUNCH ROCKET SYSTEM. YUGOIMPORT. SDPR. J.P. Материал предоставлен словацким военным журналистом и фотографом Мирославом Дюроши.
  3. http://bmpd.livejournal.com/25547.html
  4. http://www.defence.pk/forums/arab-defence/235540-idex-uae-2013-news-updates-discussions-7.html
  5. http://www.edepro.com/?page_id=24
  6. http://www.edepro.com/?page_id=38

Классификация:

Базирование:
Боевая часть:
Система упр.:
Страна:
Дальность:
11 км.