Всевысотный обнаружитель (ВВО) 96Л6Е

]]>Радиолокационная станция]]> Радиолокационная станция - всевысотный обнаружитель (ВВО) 96Л6Е предназначена для обнаружения и измерения координат целей (азимут, угол места, дальность), может входить в состав средств ЗРС ]]>С-300ПМУ]]>, ]]>С-300ПМУ-1]]> и ]]>С-300ПМУ-2]]> как автономное средство целеуказания ЗРК 90Ж6Е, 90Ж6Е1, 90Ж6Е2 и сопрягается с КП АСУ типа "Байкал-1Э", "Сенеж-М1Э" или КП РТВ типа "Основа-1Э", "Поле-Э".

РЛС 96Л6Е обеспечивает:

  • обзор заданных зон обнаружения и автоматический отбор первоочередных целей для завязки трасс;

  • автозахват на автосопровождение трасс целей (пеленгов) с присвоением номеров;

  • опознавание государственной принадлежности целей;

  • автоматический отбор первоочередных целей для выдачи ЦУ на РПН;

  • автоматическую выдачу на РПН координат целей, сопровождаемых РПН, для обеспечения координатной поддержки;

  • распознавание 4-х классов целей - самолетов, вертолетов, ДПЛА и ракет.

Сопряжение РЛС 96Л6Е с С-300ПМУ, С-300ПМУ-1 осуществляется по кабелю, с системой С-300ПМУ-2 сопряжение осуществляется с использованием выносного рабочего места 965РР03Е по радиорелейной и волоконно-оптической линии связи.

РЛС 96Л6Е имеет два варианта исполнения - на одной и на двух транспортных единицах.

В варианте исполнения на одной транспортной единице (см. ]]>фото]]> ) в состав РЛС 96Л6Е входят:

  • антенное устройство 966АА01Е;

  • контейнер 966ФФ03Е с приемо-передающей аппаратурой, аппаратурой обработки информации, рабочим местом оператора, аппаратурой связи и системой государственного опознавания, комплектом ЗИП-0;

  • транспортная машина ТМ966Е на базе самоходного шасси 7930, с системой автономного электроснабжения СЭП-2Л на базе генератора отбора мощности от двигателя самоходного шасси;

  • комплект кабелей.

В варианте исполнения на двух транспортных единицах в состав РЛС 96Л6Е входят:

  • антенный пост 966АА00Е - автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены антенное устройство 966АА01Е, система автономного электроснабжения СЭС-75 (СЭС-75М) или аналогичная, комплект кабелей;

  • аппаратный пост 966ФФ00Е - автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены контейнер 966ФФ03Е с системой автономного электроснабжения СЭС-75 (СЭС-75М) или аналогичной.

Вариант исполнения 96Л6Е на двух транспортных единицах допускает разнос на позиции антенного и аппаратного постов до 100 м.

РЛС 96Л6Е могут придаваться: средства внешнего электроснабжения 98Э6У, автомобили для буксировки 98Э6У, вышка 966АА14 - оборудованная вышка 40В6М с тягачем для транспортирования МАЗ-537Г (74106), выносные рабочие места оператора (до 4-ех), комплект ЗИП групповой П28Е.

Электроснабжение может осуществляться от автономных, встроенных средств СЭП-2Л, СЭС-75 (СЭС-75М), от придаваемых внешних средств электропитания типа 98Э6У или от промышленной электросети через СВЭП 98Э6У.

Срок службы - не менее 20 лет. Полный ресурс работы до 25 000-30 000 часов с учетом капитального ремонта. Срок службы до первого капитального ремонта - не менее 10 лет, ресурс работы 12 000 часов. Имеется одиночный ЗИП-0 в каждой РЛС, предусмотрен ЗИП групповой в полуприцепе П28Е для трех РЛС.

Способ перемещения РЛС 96Л6Е - своим ходом, пробег не менее 10 000км. РЛС перевозится железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Для связи на марше РЛС 96Л6Е комплектуется аппаратурой речевой связи типа 14Я6-5.

Тактико-технические характеристики

Диапазон частот излучения   "С"
Наличие автоматической перестройки частоты   есть
Диапазон дальностей обнаруживаемых целей,км   5-300
Зона обзора в режиме всевысотного обнаружения:
      - по азимуту
      - по углу места (нижняя граница может устанавливаться до -3°)
      - по доплеровской скорости
      - темп обновления информации в нижней зоне (от 0 до 1,5°)
      - темп обновления информации в верхней зоне (от 1,5 до 20°)

  360°
  от 0 до 20°
  от ±30 до ±1200 м/с
  6 с
  12 с
Зона обзора в режиме секторного обзора:
      в секторе замедления:
            - по углу места
            - по азимуту
            - по доплеровской скорости
            - время обзора сектора
      вне сектора замедления:
            - по углу места
            - время обзора нижнего сектора
Полный цикл обзора

  от 0 до 60°
  до 120°
  от ±50 до ±2800 м/с
  до 8 с

  от -3 до 1,5°
  5,5 с
  13,5 с

Зона обзора в режиме низковысотного обнаружения
      -по азимуту
      -по углу места
      -по доплеровской скорости
      -темп обзора

  360°
  0 - 1,5°
  от ±30 до ±1200 м/с
  6с
Сопровождение трасс целей обеспечивается на углах места   до 60°
Количество сопровождаемых трасс целей   до 100
Время завязки трассы и выдачи ЦУ по аэродинамической цели:
      при углах места меньше 1,5°
      при углах места больше 1,5°

  12с
  21с
Количество ложных ЦУ за 30 мин работы   не более 3-5
Сопровождение трасс целей обеспечивается на углах места   до 60°
Количество сопровождаемых трасс целей   до 100
Время завязки трассы и выдачи ЦУ по аэродинамической цели:
      при углах места меньше 1,5°
      при углах места больше 1,5°

  12с
  21с
Количество ложных ЦУ за 30 мин работы   не более 3-5
Время готовности:
  для варианта исполнения на одной транспортной единице:
      - с марша
      - из развернутого состояния
      - из дежурного состояния

  для варианта исполнения на двух транспортных единицах:
      - с марша
      - из развернутого состояния
      - из дежурного состояния

  5мин
  не более 3мин
  не более 40с

  30мин
  не более 3мин
  не более 40с

Время установки антенны на вышку   2 ч
Непрерывная работа   без ограничения
Климатический диапазон эксплуатации
      - температура
      - запыленность
      - ветер (устойчивость к опрокидыванию)
      - при размещении на высоте

  ±50 °С
  до 2.5 г/куб.м
  до 30 м/с
  до 3000 м
Численность боевого расчета   до 3 чел.