Реактивная система залпового огня HIMARS

Базирование:
Система управления:
Боевая часть:
Применение:
Страна:
Дальность:
92 км.
Год разработки:
2005 г.
Материалы предоставлены: Материалы предоставлены: С.В. Гуров (г.Тула), Материалы по контрактам из Forecast International 2011 подготовлены совместно со студенткой-практиканткой Тульского Государственного Университета (группа 730882) Петрухиной М.И.

]]>РСЗО HIMARS ]]> Система HIMARS (High-Mobility Artillery Rocket System) – реактивная система залпового огня повышенной мобильности, предназначеная для поражения районов сосредоточения артиллерийских систем, систем противовоздушной обороны, узлов технической поддержки, грузовых автомобилей, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, а также обеспечения поддержки районов сосредоточения собственных войск и средств обеспечения. 

Создание HIMARS вызвано необходимостью оснащения частей и подразделений морской пехоты, воздушно-десантных войск и сил быстрого развертывания высокомобильными пусковыми установками, пригодными для переброски по воздуху на любой театр военных действий.

В середине 80-х годов XX века Loral Vought Systems начала исследовать возможность разработки и интеграции шестиствольного транспортно-пускового контейнера для пуска снарядов калибра 227 мм с целью его монтажа на ]]>гусеничных]]> и колесных шасси автомобилей меньшей грузоподъемности. Эта попытка – программа по высокомобильной артиллерийской реактивной системе HIMARS – была нацелена на создание системы с возможностью воздушной транспортировки посредством военного транспортного самолета С-130. В декабре 1989 года, операция Just Сause в Панаме ясно продемонстрировала необходимость такой возможности. В июне 1990 года, армия США начала составлять требования для легковесного варианта системы MLRS на шасси грузового автомобиля(ей). Опытный образец был впервые продемонстрирован в сентябре 1994 года. В начале 1996 года командование управляемым вооружением армии США заключило с компанией Lockheed Martin Missiles и Fire Control 22,3-миллионный контракт на сборку опытных образцов боевых машин РСЗО HIMARS. По условиям 53-месячного контракта специалисты компании собрали четыре опытных образца боевых машин и три из них передали на двухгодичные испытания заказчику. Четвертая машина была оставлена для испытаний у разработчика. В июле 1998 года специалистами сухопутных войск США успешно произведены стрельбовые испытания ракеты комплекса ]]>ATACMS]]> с помощью опытного образца боевой машины РСЗО HIMARS.

Производственные квалификационные испытания (серия II) системы начались в ноябре 2003 года и включали стрельбы неуправляемым реактивным снарядом ]]>М26]]>, ракетами MGM-140B (Block IA) и MGM-164A (Block II) оперативно-тактического комплекса ]]>ATACMS]]> и управляемыми реактивными снарядами системы ]]>MLRS]]>. Однако не сообщалось и не сообщается деталей, в частности, о возможности использования одного и того же шасси для монтажа ТПК для стрельбы снарядами различных калибров, т.к. возникает мнение, что на платформе одного шасси одного типа шасси возможен монтаж только ТПК со снарядами одного калибра. В январе 2004 года производственные испытания опытного образца боевой машины системы HIMARS на соответствие тактико-техническому заданию завершились. Эти испытания подтвердили высокие тактико-технические и эксплуатационные характеристики системы. Во время одного из испытаний опытного образца боевая машина системы HIMARS была доставлена на территорию восточного полигона Форт Силл (шт.Оклахома) транспортным самолетом С-130. Машина была выгружена менее чем за пять минут. Затем она была выдвинута на огневую позицию и получив боевое задание по цифровому каналу обмена данными выполнила залп шестью учебно-тренировочными реактивными снарядами. В совместных учениях участвовали: расчет БМ РСЗО MLRS сухопутных войск США и расчет командования и управления корпуса морской пехоты.

16 июня 2005 года система HIMARS начала поступать в войска. Первым сертифицированным подразделением, имеющим на вооружении систему HIMARS, стал 3 дивизион 27 полка полевой артиллерии XVIII воздушно-десантного корпуса США.

]]>]]>К 2000-м годам относится работа подразделения Missiles and Fire Control компании Lockheed Martin по разработке опытного образца ракеты Р44 для высокоточного уничтожения движущихся целей на дальних расстояниях с использованием боевых машин РСЗО MLRS и HIMARS. Для запуска этой ракеты был разработан специальный контейнер на 10 ракет. 

Опытный образец обладал возможностью работы в режиме вспомогательного инерциального наведения с помощью системы GPS (для поражения стационарных целей) и с миниатюрной головкой самонаведения из программы по единой многоцелевой  ракете JCM (Joint Common Missile).

В конструкцию опытного образца входила головка самонаведения с тремя режимами работы: доплеровском радиолокационным, работающим в  миллиметровом диапазоне волн для всепогодного применения и поражения движущихся целей, в охлаждаемом инфракрасном режиме для определения и классификации целей и полуактивном лазерном режиме для поражения целей с использованием целеуказания.

]]>]]>Компания выбрала стартовый ускоритель калибра 177 мм для обеспечения скорости, с низкой стоимостью и возможностью дальнейшей модернизации. В конструкцию опытного образца ракеты могла входить увеличенная головная часть ракеты Hellfire II или кумулятивная головная часть с формирующим устройством. Определенный потенциал развития был заложен в направлении увеличения длины и веса ракеты. 

Согласно данным электронной базы журнала Jane's Defence Weekly от 16 марта 2007 года указано, что вслед за испытаниями в аэродинамической трубе и статическими прожигами ракетных двигателей, баллистическая экспериментальная ракета Р44 был успешно прошла летные испытания на территории ракетного полигона "Белые Пески" (штат Нью-Мексико) 15 февраля. 

4 мая 2007 года в журнале Jane's Missiles and Roсkets сообщалось о проведении вторых успешных летных испытаний опытного образца. 

По данным электронной базы данных Jane’s 2012 года, доступной в Российской Национальной Библиотеке (г.Санкт-Петербург), боевая машина РСЗО HIMARS была задействована во время ряда испытаний опытного образца управляемой ракеты P44. По данным конца 2012 года работы по проекту были прекращены.

В конце 2006 года компания Lockheed Martin получила контракт стоимостью 15,8 миллиона долларов от армии США для разработки кабины боевой машины с повышенным уровнем защиты номеров расчета. Согласно условиям контракта до 30 сентября 2010 года специалисты BAE Systems должны были выполнять работы по ее усовершенствованию. Кабины боевых машин получат дополнительное бронирование, обеспечивающее баллистическую защиту от пуль, осколков снарядов и мин (см.]]>фото]]>). Имеющаяся информация свидетельствует о наличие этого варианта в руках военных США и Южной Кореи (см.]]>фото]]>).

28 марта 2008 года в пресс-релизе компании Lockheed Martin было сообщено о первом пуске четырех управляемых снарядов с использованием новой универсальной системы управления огнем и обеспечивает возможность стрельбы управляемыми снарядами. По условиям контракта на заводах компаний, расположенных в Далласе (штат Техас) и Кандеме (штат Арканзас), должны быть собраны шесть боевых машин системы HIMARS для широких испытаний в сухопутных войсках США перед заключением контракта на начальное мелкосерийное производство.

В середине 2008 года при стрельбе управляемым реактивным снарядом GMLRS с помощью боевой машины РСЗО HIMARS был достигнут новый показатель дальности полета – 85 км. 5 ноября 2009 года в пресс-релизе компании Lockheed Martin было сообщено, что в результате пуска управляемой ракеты GMLRS с помощью боевой машины системы HIMARS была достигнута максимальная дальность полета 92 км. Стоит отметить, что отсутствует информация о тактике применения управляемых снарядов. Не ясно, решена ли задача их залпового пуска с идентификацией каждым снарядом своей цели или применение таких снарядов подразумевает отход от залповой стрельбы.  

В марте 2009 года на полигоне White Sands состоялись испытания (см. ]]>фото]]> ), в ходе которых с БМ РСЗО HIMARS были запущены 2 зенитные управляемые ракеты (ЗУР) ]]>SLAMRAAM]]>. Испытания, во время которых все цели были достигнуты, включали эксплуатационные испытания модифицированных ракет и сборку рельсовых направляющих для SLAMRAAM в свободном контейнере, переделанном из ТПК для пуска ракет комплекса ATACMS. При пуске зенитной ракеты применялась система управления огнем РСЗО HIMARS c доработанным программным обеспечением. После завершения работ по модернизации системы управления огнем и создания транспортно-пусковых контейнеров для ЗУР SLAMRAAM они поступят на вооружение. В соответствии с планами командования ВС США, в перспективе боевые машины системы HIMARS, оснащенные зенитными управляемыми ракетами, смогут применяться в рамках распределенной сетецентричной системы противовоздушной обороны.

Система была испытана в боевых условиях во время операции “Иракская свобода”. В настоящее время система развернута в Афганистане. Одно из последних применений имело место 14 февраля 2010 г. В ходе антитеррористической операции сил НАТО в афганском городе Марджа (Marjah) снарядом системы залпового огня были убиты 12 мирных жителей. Два снаряда, выпущенные с помощью боевой машины РСЗО HIMARS, значительно отклонились от цели и попали в гражданское здание.

31 января 2011 года на сайте компании Lockheed Martin опубликована информация, о получении компанией дополнительного контракта стоимостью 139,6 миллионов долларов США на 44 реактивные системы залпового огня HIMARS для армии США. Этот заказ должен увеличить парк боевых машин РСЗО HIMARS до 375. Поставки будут выполняться до конца января 2013 года.

РСЗО HIMARS находится на вооружении с 2005 года. По данным на февраль 2015 года, было собрано 480 систем HIMARS. Выполнены поставки в армию США, корпус морской пехоты США и международным союзникам - ОАЭ, Иордания, Сингапур.

Российским аналогом системы HIMARS является опытный образец облегченной РСЗО “Смерч” (см. ]]>фото]]>).

Состав

]]>Cистема залпового огня HIMARS]]>В состав системы залпового огня HIMARS входят:

  • боевая машина М142 (см. фото в ]]>боевом]]> и ]]>походном]]> положении);

  • транспортно-заряжающая машина (см. ]]>фото]]>);

  • неуправляемые и управляемые реактивные снаряды;

  • средства управления огнем.

Боевая машина М142 выполнена на модифицированном шасси 5-т грузового автомобиля Stewart & Stevenson с колесной формулой 6х6. Двигатель - дизель Caterpillar 3116 ATAAC с газотурбинным наддувом, объемом 6.6л, мощностью 290 л.с. при 2600 оборотов в минуту. Число цилиндров - 6. Запас топлива - 56 галлонов, запас хода - 480 км. Трансмиссия - Allison автоматическая, семискоростная. Подвеска - параболическая с листовыми рессорами. Дорожный просвет - 564мм. Преодолеваемые водные преграды глубиной до 0.9м. Расчет боевой машины - 3 человека (водитель, наводчик-оператор и командир БМ), но по мнению разработчиков системы в особых условиях огонь может вести один номер расчета.

Артиллерийская часть (см. ]]>фото]]>) не имеет постоянного пакета направляющих. В качестве пакета направляющих используются стандартные одноразовые транспортно-пусковые контейнеры боевой машины РСЗО ]]>MLRS]]>. Стрельба может быть осуществлена всеми типами неуправляемых и управляемых реактивных снарядов системы ]]>MLRS]]>, а также управляемыми ракетами MGM-140 и MGM 164 оперативно-тактического комплекса ]]>ATACMS]]>. После стрельбы отстрелянные ТПК заменяются снаряженными. ТПК снаряжаются реактивными снарядами и герметизируются на заводе-изготовителе. Стандартные транспортно-пусковые контейнеры весят 2270 кг и включают шесть труб из стекловолокна, жестко скрепленных обоймой, выполненной из алюминиевого сплава. Внутри направляющих имеются спиральные металлические полозки для придания снаряду вращения против часовой стрелки с частотой 10–12 об/мин при выстреле. Пуск снарядов осуществляется непосредственно из сменных контейнеров. Снаряды могут храниться в таких контейнерах в боеготовом состоянии в течение 10 лет.

]]>Погрузка HIMARS]]>

Механизм перезаряжания представляет собой выдвижную консоль с электролебедкой. Управление механизмом может осуществляться из кабины боевой машины или с помощью выносного пульта. Для заряжания ТПК обойма ПЗМ устанавливается в горизонтальное положение, консоль механизма перезаряжания выдвигается. Подъем транспортно-пускового контейнера осуществляется с помощью лебедки, захватывающее устройство которой крепится к центру тяжести контейнера (см. ]]>фото]]>).

Система управления огнем, блоки электроники и связи совместимы с аналогичными элементами боевой машины М270А1 реактивной системы залпового огня MLRS. В настоящее время разработан вариант модернизированной боевой машины М142 (см. ]]>фото 1]]>, ]]>фото 2]]>). Модернизированная БМ оснащена недорогим пультом управления огнем, имеет усовершенствованные интерфейсы (т.е. элементы и блоки, с помощью которых осуществляется эксплуатация) системы вооружения, механизм горизонтального наведения, процессор блока навигационной системы определения местоположения пусковой установки и интерфейс связи V.24. Тактика применения и обучение как для РСЗО MLRS.

Транспортно-заряжающая машина представляет собой грузовой автомобиль (6Х6) с бортовым краном и прицепом. В задней части грузового автомобиля смонтирован подъемно-поворотный кран, с помощью которого осуществляется загрузка и разгрузка контейнеров (см. ]]>фото]]>). На машине и прицепе перевозятся по два ТПК (см. ]]>фото]]>).

Боевая машина может транспортироваться транспортным самолетом С-130 Hercules. Время перевода в боевое положение после выгрузки из самолета составляет 10 мин. БМ М142 обладает высокой мобильностью и после залпа способна с высокой скоростью покинуть огневую позицию, прежде чем средства противника определят ее.

По заданию корпуса морской пехоты США изучалась возможность монтажа артиллерийской части боевой машины системы HIMARS на модифицированном шасси среднего тактического грузового автомобиля  грузоподъемностью 7 т.

Тактико-технические характеристики

Боевая машина
Габариты, мм:
            - длина
            - ширина
            - высота в походном положении

6940
2400 (2390)
3180
Вес, кг:
            - боевой машины со снарядами
            - автошасси
            - модуля с контейнером
            - транспортно-пускового контейнера

13696 (16000)
8273 (2390)
2915
2282
Максимальная скорость передвижения, км/ч 89 (94)
Запас хода, км 480
Максимальный преодолеваемый уклон, % 60
Расчет, чел. 3
Число трубчатых направляющих, шт 1ТПК с 6 НУРС или 1 ТПК с 1 УР
Угол возвышения, град:
            - минимальный
            - максимальный

–2
+60
Угол горизонтального обстрела, град 280

Испытания и эксплуатация

Данные с сайта Министерства обороны США

о контрактах по составляющим и их элементам для РСЗО HIMARS

20 февраля 1996 года (везде указана дата опубликования данных, а не дата заключения контрактов)

Корпорация Loral Vought Systems Corporation (Гранд Преари, штат Техас) получала увеличение финансирования в сумме 1 845 000 долларов США как часть письменной договоренности о начале работ до оформления поощрительного (стимулирующего) контракта стоимостью 23 200 000 долларов США с дополнительным финансированием по обеспечению показа технологии современной концепции для РСЗО MLRS и HIMARS, 4 для каждой системы. Работы должны были выполняться в Камдене (штат Арканзас, 82%) и в Гранд Преари (штат, Техас, 18%). Предполагаемая дата завершения работ – 30 сентября 2000 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 16 августа 1995 года. Контрактные обязательства возложены Управлением по ракетному оружию армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (DAAH01-96-C-0138).

28 августа 1996 года

Корпорация Lockheed Martin Vought Systems Corporation (Гранд Преари, штат Техас) получала увеличение финансирования в сумме 7 600 000 долларов США в рамках письменной договоренности о начале работ до оформления поощрительного (стимулирующего) контракта с совокупной стоимостью 35 425 000 долларов США (при получении двух опционов) для выполнения 4-х показов технологии современной концепции для реактивной системы залпового огня MLRS и реактивной системы залпового огня HIMARS. Работы должны были выполняться в Камдене (штат Арканзас, 82%) и в Гранд Преари (штат Техас, 18%). Предполагаемая дата завершения работ - 31 июля 2000 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 6 июня 1996 года. Контрактные обязательства возложены Управлением по ракетному оружию армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (DAAH01-96-C-0385).

22 декабря 1999 года

Корпорация Lockheed Martin Corp., Missiles & Fire Control-Dallas (Гранд Преари, штат Техас) получала увеличение финансирования стоимостью 2 000 000 долларов США как часть выполнения контракта стоимостью 68 320 142 доллара США с дополнительным финансированием по реактивной системе залпового огня в части легковесной боевой машины, транспортируемой в самолете С-130. По контракту, подрядчик должен был выполнить работы по поставке шести укомплектованных боевых машин. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас) и Камдене (штат Арканзас, 12,8%). Предполагаемая дата завершения работ – 31 декабря 2002 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 1 октября 1999 года. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (DAAH01-00-C-0002).

 

26 октября2000 года

25 октября 2000 года Lockheed Martin Corp., Missiles & Fire Control-Dallas (Гранд Преари, штат Техас) получала увеличение финансирования в сумме 10 391 000 долларов США как часть изменения в сумме 15 191 407 долларов США к контракту DAAH01-00-C-0002 с дополнительным финансированием. Подрядчик должен был принять полную ответственность за выбор технологии сборки всей системы - реактивной системы залпового огня HIMARS, в состав которой должны были включены боевая машина ХМ142 РСЗО HIMARS, транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) с бортовым оборудованием и прицеп для ТЗМ. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас, 99,1%) и Камдене (штат Арканзас, 0,9%). Предполагаемая дата завершения работ – 31 декабря 2002 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 1 июня 2000 года. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама).

20 декабря 2000 года

Lockheed Martin Corp., Missile & Fire Control-Dallas (Гранд Преари, штат Техас) получала изменение в сумме 8 181 688 долларов США к контракту DAAH01-00-C-0002 с дополнительным финансированием для выполнения работ по двум дополнительным легковесным полноценным боевым машинам, транспортируемым транспортными самолетами С-130 и запасным частям в рамках всей программы по реактивной системе залпового огня HIMARS с целью соответствия самым последним требованиям морского корпуса США. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас, 55%) и в Камдене (штат Арканзас, 45%). Предполагаемая дата завершения работ – 30 апреля 2003 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 28 сентября 1999 года. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама).

22 июня2001 года

Корпорация Lockheed Martin Corp., Missiles and Fire Control-Dallas (Гранд Преари, штат Техас) получала увеличение в финансировании на сумму 5 733 000 долларов США в рамках дополнительного финансирования на сумму 6 300 000 к контракту DAAH01-00-C-0002 с дополнительным финансированием. Реактивная система залпового огня HIMARS транспортируется в самолете С-130. Ходовыми базами транспортных средств системы являются колесные шасси. Система является всепогодной. Она предназначена для выполнения стрельбы всеми типами неуправляемых и управляемых реактивных снарядов семейства боеприпасов РСЗО MLRS. В сумму изменения финансирования включено финансирование работ по измененному плану детальных испытаний системы HIMARS в который были включены работы по обслуживанию штатного программного обеспечения пульта управления в течение 2002 года, что требовалось для технического обслуживания программного обеспечения и проверки монтажа низкостоимостного пульта управления огнем и анализа требований для расширенной системы отчетности о местоположении и обеспечения неустановленной автономной работы. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас). Предполагаемая дата завершения работ – 30 апреля 2003 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 22 декабря 1999 года. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама).

24 декабря 2002 года

20 декабря 2002 года корпорация Lockheed Martin Corp. (Гранд Преари, штат Техас) получила контракт на сумму 13 464 339 долларов США с дополнительным финансированием для выполнения работ по реактивной системы залпового огня HIMARS. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас, 15%) и в Камдене (штат Арканзас, 85%). Предполагаемая дата завершения работ – 31 декабря 2004 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 7 января 2002 года. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (DAAH01-03-C-0005).

12 мая2003 года

6 мая 2003 года корпорация Lockheed Martin Corp. (Гранд Преари, штат Техас) получила увеличение в финансировании на сумму 7 962 400 долларов США как часть контракта стоимостью 19 535 876 долларов США с дополнительным финансированием для выполнения работ по реактивной системе залпового огня HIMARS. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас, 94%) и Восточном Камдене (штат Арканзас, 6%). Предполагаемая дата завершения работ – 30 ноября 2004 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 13 января 2003 года. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (DAAH01-03-C-0072).

25 июня2003 года

Корпорация Lockheed Martin Corp., Missile Fires Control (Гранд Преари, штат Техас) получала изменение на сумму 19 011 810 долларов США как часть контракта (DAAH01-03-C-0005) на сумму 103 754 649 долларов США с дополнительным финансированием для выполнения работ по оценки реактивной системы залпового огня HIMARS. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас, 15%) и Восточном Камдене (штат Арканзас, 85%). Предполагаемая дата завершения работ – 31 декабря 2004 года. Одно предложение цены было затребовано 7 января 2002 года и одно предложение цены было получено. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама).

23 декабря 2003 года

18 декабря 2003 года корпорация Lockheed Martin Corp. (Гранд Преари, штат Техас) получила изменение на сумму 88 902 563 доллара США к контракту с дополнительным финансированием по реактивной системе залпового огня HIMARS. Работы должны были выполняться в Камдене (штат Арканзас). Предполагаемая дата завершения работ – 28 февраля 2006 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 3 июня 2003 года. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (DAAH01-03-C-0005).

02 марта 2004 года

27 февраля 2004 года корпорация Lockheed Martin Corp. (Гранд Преари, штат Техас) заключила контракт стоимостью 7 384 153 доллара США для материально-технического обеспечения подрядчика в период жизненного цикла реактивной системы залпового огня HIMARS/боевой машины М270А1. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас). Предполагаемая дата завершения работ – 31 декабря 2007 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 7 апреля 2003 года. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (W31P4Q-04-C-0076).

27 декабря 2004 года

23 декабря 2004 года корпорация Lockheed Martin Corp. (Гранд Преари, штат Техас) получила изменение в сумме 109 181 816 долларов США к контракту и дополнительным финансированием для выполнения работ по реактивной системе залпового огня HIMARS. Работы должны были выполняться в Восточном Камдене (штат Арканзас, 85%) и Гранд Преари (штат Техас, 15%). Предполагаемая дата завершения работ – 28 февраля 2007 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 13 апреля 2003 года. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (DAAH01-03-C-0005).

22 апреля 2005 года

21 апреля 2005 года Stewart & Stevenson Tactical Vehicle Systems L.P. (Сили, штат Техас) получила изменение в сумме 6 803 123 доллара США к контракту с возмещением издержек для выполнения работ по шасси боевой машины реактивной системы залпового огня HIMARS. Работы должны были выполняться в Сили (штат Техас). Предполагаемая дата завершения работ – 15 ноября 2008 года. Два предложения цены были затребованы 15 августа 2002 года и два предложения цены были получены. Контрактные обязательства возложены Управлением по танково-автомобильной технике и вооружению (Уоррен, штат Мичиган) (DAAE07-03-C-S023).

03 октября 2005 года

30 сентября 2005 года Stewart & Stevenson Tactical Vehicle Systems L.P. (Сили, штат Техас) получила изменение в сумме 6 106 539 доллара США к контракту для выполнения работ по шасси боевой машины реактивной системы залпового огня HIMARS. Работы должны были выполняться в Сили (штат Техас). Предполагаемая дата завершения работ – 15 ноября 2008 года. Два предложения цены были затребованы 15 августа 2002 года и два предложения цены были получены. Контрактные обязательства возложены Управлением по танково-автомобильной технике и вооружению (Уоррен, штат Мичиган) (DAAE07-03-C-S023).

03 января 2006 года

28 декабря 2005 года корпорация Lockheed Martin Corp. (Гранд Преари, штат Техас) подписала контракт стоимостью 99 916 279 долларов США для выполнения работ по реактивной системе залпового огня HIMARS. Работы должны были выполняться в Восточном Камдене (штат Арканзас, 77%) и в Гранд Преари (штат Техас, 23%). Предполагаемая дата завершения работ – 28 февраля 2008 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 1 апреля 2005 года. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (W31P4Q-06-C-0001).

07 марта 2006 года

03 марта 2006 года корпорация Lockheed Martin Corp. (Гранд Преари, штат Техас) получила изменение в сумме 7 875 238 долларов США к контракту с дополнительным финансированием для выполнения работ по дополнительному количеству боевых машин реактивной системы залпового огня HIMARS. Работы должны были выполняться в Восточном Камдене (штат Арканзас, 77%) и в Гранд Преари (штат Техас, 23%). Предполагаемая дата завершения работ – 29 февраля 2008 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 1 апреля 2005 года. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (W31P4Q-06-C-0001).

03 июля 2006 года

30 июня 2006 года корпорация Lockheed Martin Corp. (Гранд Преари, штат Техас) получила увеличение в сумме 6 949 732 доллара США как часть контракта в сумме 15 812 497 долларов США с дополнительным финансированием для выполнения работ по разработке улучшенной кабины с защитой для номеров расчета для боевой машины М142 реактивной системы залпового огня HIMARS. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас). Предполагаемая дата завершения работ – 31 декабря 2008 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 31 октября 2005 года. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (W31P4Q-06-C-0140).

27 декабря 2006 года

21 декабря 2006 года корпорация Lockheed Martin Corp. (Гранд Преари, штат Техас) получила изменение в сумме 166 364 478 долларов США к контракту с дополнительным финансированием для выполнения работ по крупносерийному производству боевых машин реактивной системы залпового огня HIMARS. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас, 23%) и в Восточном Камдене (штат Арканзас, 77%). Предполагаемая дата завершения работ – 30 сентября 2009 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 5 апреля 2006 года. Управление авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) является учреждением, выпустившим контракт (W31P4Q-06-C-0001).

13 августа 2007 года

6 августа 2007 года корпорация Lockheed Martin Corp. (Гранд Преари, штат Техас) получила изменение в сумме 6 254 366 долларов США к контракту с дополнительным финансированием для выполнения работ по реактивной системе залпового огня HIMARS и крупносерийного производства универсальных систем управления огнем. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас, 23%) и в Восточном Камдене (штат Арканзас, 77%). Предполагаемая дата завершения работ – 31 декабря 2009 года. Этот бесконкурентный контракт был инициирован 6 февраля 2007 года. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (W31P4Q-06-C-0001).

28 декабря 2007 года

27 декабря 2007 года корпорация Lockheed Martin Corp. (Гранд Преари, штат Техас) получила изменение в сумме 266 093 603 доллар США к контракту с дополнительным финансированием для выполнения работ по крупносерийному производству боевых машин реактивной системы залпового огня HIMARS, техническому обеспечению, инструменту, обучению и вспомогательной отчетности. Работы должны были выполняться в Восточном Камдене (штат Арканзас). Предполагаемая дата завершения работ – 30 марта 2010 года. Одно предложение цены было затребовано 7 марта 2007 года и одно предложение цены было получено. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (W31P4Q-08-C-0001).

02 января 2009 года

31 декабря 2008 года корпорация Lockheed Martin Corp., Missile and Fires Control (LMMFC) (Гранд Преари, штат Техас) заключила контракт стоимостью 179 679 703 доллара США с дополнительным финансированием, рамками которого предусмотрены работы по крупносерийному производству 4-ре (производство № 4) боевых машин реактивной системы залпового огня HIMARS в поддержку армии (сухопутных войск) США и морского корпуса США, по 57 боевым машинам для армии США и 7 для морского корпуса США. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас) и в Восточном Камдене (штат Арканзас). Предполагаемая дата завершения работ – 30 марта 2010 года. Одно предложение цены было затребовано и одно предложение цены было получено. Контрактные обязательства возложены Управлением авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (W31P4Q-08-C-0001).

14 мая 2009 года

11 мая 2009 года корпорация Lockheed Martin Corp., Missile and Fires Control (LMMFC) (Гранд Преари, штат Техас) заключила контракт стоимостью 11 851 101 долларов США с дополнительным финансированием для выполнения работ по приобретению девятнадцати улучшенных кабин с защитой для номеров расчета реактивной системы залпового огня HIMARS для армии (сухопутных войск) и семи для морского корпуса США, а также комплекты для монтажа на боевых машинах М142 РСЗО HIMARS и требуемых запасных частей. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас, 20%), Сили (штат Техас, 53%), Рок Центре (штат Западная Вирджиния, 14%) и на территории ракетного полигона "Белые Пески" (White Sands, 13%). Предполагаемая дата завершения работ – 30 сентября 2009 года. Одно предложение цены было затребовано и одно предложение цены было получено. Контрактные обязательства возложены Управлением по контрактам армии США, Центром по контрактам Управления авиационных систем и ракетного оружия (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (W31P4Q-06-C-0140).

14 сентября 2009 года

31 августа 2009 года BAE Systems Tactical Vehicle Systems LP (Сили, штат Техас) заключила контракт стоимостью 13 977 529 долларов США для выполнения работ по 64 комплектам усовершенствованной защиты кабины, 65 составным комплектам, 59 мягким домашним комплектам (возможно спальным комплектам), 5 комплектам запасных частей для реактивной системы залпового огня HIMARS. Работы должны были выполняться в Сили (штат Техас). Предполагаемая дата завершения работ – 9 октября 2010 года. Одно предложение цены было затребовано и одно предложение цены было получено. Контрактные обязательства возложены Управлением по контрактам армии, Центром по исполнению контрактов, CCAM-TM-B (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (W31P4Q-09-C-0623).

19 февраля 2010 года

4 февраля 2010 года корпорация Lockheed Martin Corp., Missiles and Fire Control (Гранд Преари, штат Техас) заключила контракт стоимостью 26 884 609 долларов США для выполнения работ по крупносерийному производству 5 (производство №5) для реактивной системы залпового огня HIMARS, исполнение опциона по 12 боевым машинам для Иордании. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас, 40%) и в Восточном Камдене (штат Арканзас, 60%). Предполагаемая дата завершения работ – 28 февраля 2012 года. Одно предложение цены было затребовано и одно предложение цены было получено. Контрактные обязательства возложены Управлением по контрактам армии США, Центром по контрактам Управления авиационных систем и ракетного оружия армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (W31P4Q-08-C-0001).

23 июня 2010 года

17 июня корпорация Lockheed Martin Corp., Missiles and Fire Control – Dallas (Гранд Преари, штат Техас) заключила контракт стоимостью 9 350 444 доллара США. Рамками контракта предусмотрено выполнение работ по крупносерийному производству реактивной системы залпового огня HIMARS в части четырех заменяемых элементов конструкции кабины с улучшенной защитой для номеров расчета. Количество – 200 шт. Работы должны были выполняться в Редстоун Арсенал (штат Алабама). Предполагаемая дата завершения работ – 28 февраля 2012 года. Одно предложение цены было затребовано и одно предложение цены было получено. Контрактные обязательства возложены Управлением по контрактам, Центром по контрактам Управления авиационных систем и ракетного оружия армии США, Редстоун Арсенал (штат Алабама) (W31P4Q-08-C-0001).

29 июня 2010 года

24 июня BAE Systems (Сили, штат Техас) заключила контракт стоимостью 24 859 697 долларов США. Предмет контракта – выполнение работ по 130 шасси для боевых машин реактивной системы залпового огня HIMARS с кабинами с улучшенной защитой для номеров расчета и элементам брони. Это изменение к контракту по 63 машинам, исходящее от правительства, с возможностью заказа дополнительных 67 машин. Работы должны были выполняться в Сили (штат Техас). Предполагаемая дата завершения работ – 30 июня 2011 года. Одно предложение цены было затребовано и одно предложение цены было получено. Контрактные обязательства возложены Центром по контрактам Управления по танковой и автомобильной технике (Уоррен, штат Мичиган) (W56HZV-08-C-0460).

27 сентября 2010 года

22 cентября 2010 года BAE Systems (Сили, штат Техас) заключила контракт на сумму 16 352 665 долларов США для исполнения 44 из 67 опционов для шасси боевых машин реактивной системы залпового огня HIMARS с улучшенными кабинами для защиты номеров расчета и элементов брони (бронелистов). Работы должны были выполняться в Сили (штат Техас). Предположительная дата завершения работ – 31 декабря 2011 года. Одно предложение цены было затребовано и одно предложение цены было получено. Контрактные обязательства возложены Центром по контрактам Управления по танковой и автомобильной технике (Уоррен, штат Мичиган) (W56HZV-08-C-0460).    

29 сентября 2010 года

22 cентября BAE Systems (Сили, штат Техас) заключила контракт стоимостью 16 352 655 долларов США. Предмет контракта – исполнение 44 из 67 опционов для шасси боевых машин реактивной системы залпового огня HIMARS с улучшенными кабинами для защиты номеров расчета и элементов брони (бронелистов). Работы должны были выполняться в Сили (штат Техас). Предположительная дата завершения работ – 31 декабря 2011 года. Одно предложение цены было затребовано и одно предложение цены было получено. Контрактные обязательства возложены Центром по контрактам Управления по танковой и автомобильной технике (Уоррен, штат Мичиган) (W56HZV-08-C-0460).  

20 декабря 2010 года

16 декабря Lockheed Martin (Гранд Преари, штат Техас) заключила контракт стоимостью 28 583 522 доллара США /с дополнительным финансированием. Рамками контракта должно было быть предусмотрено оказание услуг по технической поддержке и техническому обеспечению для реактивной системы залпового огня HIMARS, модулям системы управления, систем и артиллерийских частей в сборе с транспортно-пусковыми контейнерами, а также системам управления огнем боевых машин М270А1 реактивной системы залпового огня MLRS для армии (сухопутных войск), морского корпуса и утвержденных заказчиков в рамках программы “Иностранные военные продажи”. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас). Предположительная дата завершения работ – 31 декабря 2011 года. Одно предложение цены было затребовано и одно предложение цены было получено. Контрактные обязательства возложены Центром по контрактам Управления авиационных систем и ракетного оружия армии США (Хантсвилле (вероятно опечатка, предположительно должно быть Редстоун Арсенал), штат Алабама) (W31P4Q-08-C-0003).  

28 декабря 2010 года

23 декабря Lockheed Martin, Missiles and Fire Control, Grand Prairie (Гранд Преари, штат Техас) заключила контракт стоимостью 139 635 485 долларов США. Рамками контракта должно было быть предусмотрено оказание услуг по шести крупносерийным производствам реактивной системы залпового огня HIMARS, включающим изготовление 44 боевых машин, по которым также должно было быть предусмотрено обеспечение технического обслуживания, обучения и вспомогательного оборудования. Работы должны были выполняться в Гранд Преари (штат Техас) и в Камдене (штат Арканзас). Предположительная дата завершения работ – 30 декабря 2013 года. Одно предложение цены было затребовано и одно предложение цены было получено. Контрактные обязательства возложены Управлением по контрактам армии США, Управлению авиационных систем и ракетного оружия (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (W31P4Q-11-C-0101).

15 ноября 2013 года

Lockheed Martin Missiles and Fire Control (Гранд Преари, штат Техас) заключила контракт на сумму 17 658 738 долларов США для выполнения работ по оказанию поддержки жизненного цикла в части артиллерийских частей боевых машин реактивных систем залпового огня MLRS и HIMARS, а также систем управления огнем боевых машин РСЗО HIMARS/БМ М270А1 РСЗО MLRS. Предположительная дата завершения работ – 30 июня 2014 года. Имеется 35 рабочих точек на всей территории Соединенных Штатов Америки, и финансирование должно было определяться по месту. Одно предложение цены было затребовано и одно предложение цены было получено. Финансирование закупок на 2014 финансовый год в сумме 852 000 долларов США выделялось в момент заключения контракта. Контрактные обязательства возложены Управлением по контрактам армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама) (W31P4Q-14-C-0057).

31 декабря 2015 года

Lockheed Martin Corp. (Гранд Преари, штат Техас, США) заключила контракт на сумму 142 750 920 долларов США в рамках программы "Иностранные военные продажи" на выполнение работ по 12-ти реактивным системам залпового огня HIMARS  с улучшенной защитой кабины, включающей сапфировое прозрачное бронированное стекло. Контракт включает обучение, поставку запасных частей, программное обеспечение и доработку в интересах Объединённых Арабских Эмиратов. Рамками закупок также предусмотрена синергетическая закупка запасных частей для Иордании. Планируемая дата завершения работ - 30 декабря 2017 года. Контрактные обязательства возложены Управлением по контрактам армии США (Редстоун Арсенал, штат Алабама).

 

Данные Forecast International

 

Контракты/Заказы и возможности

С 1 января 2010 года Министерство обороны США предоставило следующие контракты по БМ M142 РСЗО HIMARS. Все суммы указанны в долларах США.

Дата Контракт Подрядчик Сумма Описание
2010/02/04 W31P4Q-09-C-0001 Lockheed Martin 26 884 609 Крупносерийное производства №5 по системе HIMARS, выполнение опциона на 12 иорданских боевых машинах
2010/05/13 W31P4Q-10-C-0270 Lockheed Martin 91 258 623 Замена по заказу на закупку в рамках долгосрочного контракта и французского контракта по технической части на УРС GMLRS, крупносерийное производство V
2010/05/17 W31P4Q-09-C-0623 BAE Systems 37 403 500 181 усовершенствованная бронированная кабина для составляющих РСЗО HIMARS и 181 комплект ЗИП
2010/06/17 W31P4Q-08-C-0001 Lockheed Martin 9 350 444 220 комплектов для современных бронированных кабин транспортных средств РСЗО HIMARS
2010/06/24 W56HZV-08-C-0460 BAE Systems 24 859 697 130 шасси БМ РСЗО HIMARS без или с улучшенными бронированными кабинами и комплектами брони
2010/07/12 W31P4Q-10-C-0270 Lockheed Martin 469 922 290 4770 УРС GMLRS Unitary; 530 транспортно-пусковых контейнеров с учебно-тренировочными реактивными снарядами уменьшенной дальности для армии США, морского корпуса США и иностранных заказчиков
2010/09/22 W56HZV -08-C-0460 BAE Systems 16 352 665 Выполнение 44 из 67 опционов для шасси БМ РСЗО HIMARS без и с улучшенными бронированными кабинами и комплектам брони
2010/12/16 W31P4Q-08-C-0003 Lockheed Martin 28 583 522 Услуги по технической поддержке и техническому обслуживанию для всех систем управления огнем БМ M142 РСЗО HIMARS и артиллерийских частей БМ; систем управления огнем БМ M270A1 для армии США, морского корпуса США и утвержденных заказчиков по программе «Зарубежные военные продажи»
21010/12/23 W31P4Q-11-C-0001 Lockheed Martin 139 635 485 6 РСЗО HIMARS в рамках крупносерийного производства, (44 боевые машины, без и с техническим обслуживанием, обучением и вспомогательным оборудованием.

Статистические данные по закупкам БМ РСЗО HIMARS (2008-2016 финансовые годы)

  2008 2009 2010
  Количество Стоимость Количество Стоимость Количество Стоимость
Закупки Армии США
УРС GMLRS 2 070 263,7 2 646 309,2 3 228 353,3
РСЗО HIMARS 57 225,1 57 227,5 46 208,4
Комплект модернизации РСЗО HIMARS - 10,5 - 33,1 - 70,9
Закупка морским корпусом США
РСЗО HIMARS - 30,4 7 135,1 - 67,0
  2011 2012 2013
  Количество Стоимость Количество Стоимость Количество Стоимость
Закупки Армии США
УРС GMLRS 2 592 291,0 2 994 333,2 2 796 322,7
РСЗО HIMARS 44 211,5 - 31,7 - 20,2
Комплект модернизации РСЗО HIMARS - 39,4 - 11,7 - 8,3
Закупка морским корпусом США
РСЗО HIMARS - 167,8 - 25,2 - 6,7
  2014 2015 2016
  Количество Стоимость Количество Стоимость Количество Стоимость
Закупки Армии США
УРС GMLRS 2 964 337,1 2 832 336,7 3 286 373,2
РСЗО HIMARS - 0,3 - 0,3 - 0,4
Комплект модернизации для РСЗО HIMARS - 15,3 - 15,5 - 15,7
Закупка морским корпусом США
РСЗО HIMARS - 6,9 - 7,0 - 7,1

Все суммы указаны в миллионах долларов США

Источники

  1. Forecast International, August 2011. – Ordnance& Munitions Forecast. – M270 MLRS and XM142 HIMARS 227mm Multiple Launch Rocket Systems. – P.7,8,9,10.  
  2. ]]>http://www.lockheedmartin.com/us/products/himars.html]]>
  3. ]]>Lockheed Martin's HIMARS Launcher Successful in Series of Production Qualification Tests]]>
  4. ]]>Lockheed Martin Receives $166 Million Contract for Army, Marine Corps High Mobility Artillery Rocket System]]>
  5. ]]>Tennessee Becomes First National Guard Battalion to Field Lockheed Martin's HIMARS Launcher]]>
  6. ]]>Lockheed Martin Successfully Launches GMLRS Rocket From HIMARS With New GPS-Aided Fire Control System]]>
  7. ]]>Lockheed Martin Receives $15.8 Million Contract for New High Mobility Artillery Rocket System Cab]]>
  8. ]]>Lockheed Martin GMLRS Rocket Increases Standoff Range in Recent Test]]>
  9. ]]>Пентагон заказал дополнительное бронирование для 65 РСЗО HIMARS]]>
  10. ]]>Lockheed Martin’s HIMARS Launcher Successfully Fires Air Defense Missile]]>
  11. ]]>news.bbc.co.uk]]>
  12. ]]>http://kr.blog.yahoo.com]]>
  13. ]]>http://www.lockheedmartin.com/news/press_releases/2011/MFC_013111_LockheedMartinReceives$139.html]]>
  14. ]]>http://kementah.blogspot.com/2011_06_01_archive.html]]>
  15. Jane's Armour and Artillery 2010-2011. – P.1086.
  16. ]]>http://articles.janes.com/articles/Janes-Missiles-And-Rockets-2007/Lockheed-Martin-completes-second-P44-firing.html]]>
  17. База данных Jane’s в Российской Национальной Библиотеке (РНБ, г.Санкт-Петербург) – LAND WARFARE PLATFORMS: ARTILLERY & AIR DEFENCE – Раздел MULTIPLE ROCKET LAUNCHERS – Дата последнего обновления 6 марта 2012 года.
  18. Фото стрельбы из БМ РСЗО HIMARS и изображение опытного образца УР Р44 - Lockheed Martin Missiles and Fire Control. База данных Jane’s в Российской Национальной Библиотеке (г.Санкт-Петербург).
  19. ]]>https://janes.ihs.com/CustomPages/Janes/DisplayPage.aspx?DocType=News&It...]]> - База данных Jane's Defence Weekly в Российской Национальной Библиотеке (РНБ, г.Санкт-Петербург). Дата последнего обновления 16 марта 2007 г.
  20. Military Technology. Vol. XXXIX. Issue 2, 2015. - P.105.
  21. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=724]]>
  22. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=859]]>
  23. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=1674]]>
  24. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=1883]]>
  25. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=1919]]>
  26. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=2046]]>
  27. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=2417]]>
  28. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=2511]]>
  29. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=2542]]>
  30. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=2664]]>
  31. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=2710]]>
  32. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=2914]]>
  33. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=2993]]>
  34. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=3106]]>
  35. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=3165]]>
  36. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=3208]]>
  37. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=18]]>
  38. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=3409]]>
  39. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=3579]]>
  40. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=3676]]>
  41. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=3935]]>
  42. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=4027]]>
  43. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=4117]]>
  44. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=4221]]>
  45. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=4308]]>
  46. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=4312]]>
  47. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=4375]]>
  48. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=4377]]>
  49. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=4433]]>
  50. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=4438]]>
  51. ]]>http://www.defense.gov/Contracts/Contract.aspx?ContractID=5166]]>
  52. ]]>http://www.defense.gov/News/Contracts/Contract-View/Article/639591]]>