Зенитная ракета 9М342

]]>]]>

1-головка самонаведения; 2-приборный отсек; 3-боевая часть 9Н330; 4-маршевый двигатель; 5-стартовый двигатель; 6-крыльевой блок; A-аэродинамический насадок

Зенитная ракета 9М342 предназначена для поражения реактивных, турбовинтовых и винтомоторных самолётов, вертолётов, а также малоразмерных целей типа беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет на встречных и догонных курсах в условиях естественных (фоновых) и искусственных помех при визуальной видимости цели.

В ракете 9М342 используется одноканальная система управления, сущность которой заключается в том, что ракете для создания управляющей силы в любом направлении пространства с помощью одной пары рулей задаётся принудительное вращение с частотой около 15 Гц относительно продольной оси. Управление осуществляется так, чтобы за каждый оборот ракеты равнодействующая управляющей силы была направлена в требуемом направлении. Сигналы управления с головки самонаведения на частоте вращения ракеты вокруг её продольной оси поступают по одному информационному каналу на электрическую машинку, обеспечивая управление ракетой в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях, чем реализуется выбранный метод наведения - пропорциональное сближение. При методе пропорционального сближения независимо от вида стрельбы (навстречу, вдогон) управляющий сигнал пропорционален абсолютной угловой скорости вращения линии визирования ракета-цель. Сущность метода заключается в сведении к нулю угловой скорости линии визирования, что обеспечивает встречу ракеты с целью в упреждённой точке. Фаза и амплитуда сигнала, поступающие на пропорциональный рулевой привод, определяют изменение направления и интенсивность разворота ракеты в полёте.

Основные характеристики ракеты

Cредняя скорость на установившемся участке полёта, м/с 600
Длина, мм 1635
Калибр, мм 72,2
Масса ракеты 9М342 (в трубе с пристыкованным НИП), кг 16,7
Масса ракеты 9М342, кг 11,7
Масса боевой части, кг 2,5
Время работы бортовых батарей, с, не менее 15,0
Тип стартового двигателя   М342.02.06.000 твёрдотопливный
Тип маршевого двигателя  М342.01.00.000 двухрежимный, твёрдотопливный
Тип боевой части осколочно-фугасная
Аэродинамическая схема утка
Скорость вылета из трубы, м/с от 19 до 22
Бортовой источник питания две тепловые батареи
Органы управления аэродинамические рули, управляющий двигатель на начальном участке траектории
Тип головки самонаведения оптическая следящая (пассивная)
Система управления одноканальная
Метод наведения пропорциональное сближение