Противокорабельная ракета Kormoran

Базирование:
Система управления:
Боевая часть:
Применение:
Страна:
Дальность:
30 км.
Год разработки:
1976 г.

]]>Ракета "Kormoran" ]]> Противокорабельная ракета "Kormoran" была принята на вооружение морской авиации ФРГ в 1976 г.

В 1987 г. на вооружение поступила новая модификация ракеты - "Kormoran Мk.2" с усовершенствованной системой наведения. Ракетами "Kormoran" первоначально вооружались истребители-бомбардировщики Р-104 "Старфайтер", а затем истребители-бомбардировщики "Торнадо".

Состав

]]>Схема ракеты Kormoran]]>Ракета имеет нормальную аэродинамическую схему с крестообразным крылом и рулями управления. Корпус сотоит из трех отсеков. В первом из них расположена активная радиолокационная головка самонаведения (ГСН), во втором - боевая часть и взрыватель с предохранительно-исполнительным механизмом, гироскоп с коррекцией вертикали, двухгироскопная инерциальная платформа с вычислителем, реле времени. В третьем отсеке размещаются маршевый двигатель, блоки обработки и наведения, радиовысотомер с антеннами, серводвигатели рулей управления, источник питания и встроенные в корпус стартовые ускорители.

Фугасная БЧ замедленного действия предназначена для поражения целей типа эскадренный миноносец. ГСН можеи работать в пассивном режиме.

]]>Траектория полета ракеты]]>

Стрельба ракетами "Kormoran" может производиться двумя способами.

При первом из них координаты обнаруженной цели заранее вручную вводят в вычислительную инерциальную навигационную систему ракеты. На курсе сближения РЛС самолета не включается, наведение осуществляется вычислителем. Атакующий самолет летит на высоте около 30 м. Для предварительного уточнения координат цели он выполняет кратковременный маневр с набором высоты и одновременным включением РЛС. Уточненные параметры движения цели автоматически вводятся в вычислитель инерциальной системы. После выхода на боевой курс летчик повторно набирает высоту и снова включает РЛС для окончательного уточнения координат цели. Пуск ракеты может быть выполнен как до входа в зону ПВО корабля (обычно на дальности 20 км и с высоты 30 м), так и после выхода из нее. В последнем случае носитель мгновенно выполняет противоракетный маневр и выходит из зоны действия огневых средств противника. После пуска ракета разгоняется стартовыми ускорителями до сверхзвуковой скорости (время работы ускорителей менее 1 с), которая вскоре уменьшается. Полет на высоте около 15 м контролируется радиовысотомером. На маршевом участке траектории осуществляется предварительное наведение ракеты инерциальной системой с отклонением в пределах накопленной ошибки. В нескольких километрах от цели включается активная головка самонаведения и начинается участок радиолокационного поиска. Головка самонаведения может обнаружить надводную цель при волнении моря до шести баллов и обеспечить наведение при выполнении маневра уклонения в условиях радиоэлектронной борьбы.

Второй способ обеспечивает меньшую заметность самолета, поскольку пуск ракеты производится с использованием оптического прицела. После визуального обнаружения цели параметры ее движения вводятся в бортовую систему управления. После захвата цели аппаратурой головки самонаведения выполняется пуск ракеты, а самолет-носитель осуществляет противозенитный маневр и выходит из зоны действия ПВО атакуемого корабля. Ракета сразу снижается до высоты 2-3 м, инерциальная система работает только по командам головки самонаведения.

В ходе летных испытаний ракеты "Kormoran" поражали цели при высоте волн более 3,5 м. На участке самонаведения высота полета снижается до 2-3 м, что обеспечивает прямое попадание ракеты в борт корабля.

Сравнительно малую дальность полета ракеты "Kormoran" специалисты ФРГ объясняют тем, что она рассчитана на применение в ограниченных по размерам районах Балтийского и Северного морей, в частности, в предпроливной и проливной зонах.

Тактико-технические характеристики

Дальность стрельбы,км 30
Минимальная высота пуска, м 50
Скорость полета ракеты максимальная 0.9М
Длина ракеты , мм 4400
Диаметр корпуса ракеты, мм 340
Размах крыльев , мм 1000
Стартовый вес ,кг 660
Боевая часть
Тип фугасная
Вес,кг 160

Источники

  1. Б.И.Родионов, Н.Н.Новичков "Крылатые ракеты в морском бою", -М.: Военное издательство, 1987.-214с.
  2. Широкорад А.Б. "История авиационного вооружения", -Мн.: Харвест, 1999.-560с.