Двигатель ПРД-80А

]]>Двигатель Р-3С]]>

]]>Двигатель Р-3С 2]]>

Корпус 1 двигателя представляет полый цилиндр, изготовленный из алюминиевого сплава. Внутри корпуса с передней его стороны выполнена резьба для соединения с четвертым отсеком, а на наружной поверхности с помощью двух пустотелых болтов 5 крепится передняя направляющая 7. Корпус с передней стороны закрыт стаканом 3, который крепится винтом 19 и болтами 5. Стакан предназначен для крепления воспламенителя 16 и контактного устройства батареи электропитания неконтактного взрывателя. Герметизация внутренней полости двигателя осуществляется резиновой диафрагмой 12, прижимаемой к стакану 3 фланцем 11.

Воспламенитель 16, предназначенный для зажигания заряда твердого топлива, состоит из герметичного тонкостенного футляра, заполненного крупнозернистым черным порохом. В завальцованной крышке футляра расположены два электрозапала. Плюсовые провода запалов подсоединены к контакту 17, минусовые выходы – к корпусу. Контакт 17 шашкой 2 соединен с контактом 6,расположенным внутри пустотелого болта 5. Контакт 6 состоит из латунного стержня, электрически изолированного от пустотелого болта керамической прокладкой 8, изоляционной трубкой 4, резиновой и керамической втулками.

Заряд 15 изготовлен из твердого топлива марки НМФ-2, содержащего добавку соли K2 SO4 для уменьшения влияния струи двигателя на самолет-носитель. Заряд представляет одноканальную цилиндрическую шашку с 8-ми лучевым звездчатым внутренним каналом. Наружная поверхность заряда обматывается теплоизолирующей пластмассовой лентой, защищающей заряд от механических повреждений и выполняющей роль бронировки. Те же функции выполняют резиновые кольца, приклеенные к торцам заряда. Горение заряда только по внутренней поверхности уменьшает тепловую нагрузку на стенки корпуса двигателя. Звездообразная форма заряда позволяет обеспечивать примерно постоянное давление в камере. Заряд вставляется внутрь корпуса двигателя до упора в перегородку 14, которая служит для выравнивая давления на наружную и внутреннюю поверхность заряда. Это необходимо для предотвращения разрушения заряда. Для компенсации линейного расширения заряда служит компенсатор 13. Он представляет собой пакет, склеенный из микропористых резиновых и картонных шайб.

]]>Хвостовая часть двигателя]]>

Сопло 5 двигателя изготовлено из стали. Оно соединяется с корпусом при помощи стопора 3 прямоугольного сечения. Стопор отогнутым концом через прямоугольный паз в корпусе двигателя вставляется в глухое радиальное отверстие сопла и вращением сопла затягивается внутрь, располагаясь в совмещенных кольцевых проточках корпуса и сопла. Сопло уплотняется резиновым кольцом 2. Второе резиновое кольцо 1 служит для уплотнения заряда. Внутри сопла находится тонкостенная алюминиевая заглушка, герметизирующая двигатель. Благодаря заглушке в двигателе до момента запуска поддерживается давление, соответствующее моменту сборки.

В хвостовой части двигателя установлен кольцевой трассер 4, обеспечивающий возможность наблюдения и фиксации траектории полета ракеты. Трассер состоит из запрессованного в специальный корпус пиротехнического состава. Время горения не менее 23 с. Цвет трассы оранжевый. Воспламеняется трассер от газовой струи двигателя. Для этого в сопле предусмотрены три отверстия 6.

]]>Крыло Р-3С]]>

В хвостовой части корпуса под углом 90° друг к другу расположены ребра с продольными пазами для установки крыльев. В ребрах имеются по пять отверстий под винты, которыми крылья крепятся к корпусу двигателя. Между крыльями устанавливается задняя направляющая. Она крепится четырьмя винтами.

Крыло имеет форму прямоугольной трапеции. Толщина крыла постоянна по всему размаху. Передняя кромка стреловидна и заострена. В нижней части крыла расположены пять отверстий с пазами для прохода винтов 16 крепления крыльев. В концевой части крыла располагается роллерон, стопорящийся шпилькой 12. К крылу прикреплены накладки 2 и 3. Первые ограничивают угол поворота роллерона, вторые крепят ось 5 роллерона.

Роллерон ограничивает угловую скорость крена ракеты. Он состоит из корпуса 9, оси 5, колеса (ротора гироскопа) 7 и крышки 10. В корпусе роллерона установлен штифт 11, в паз которого входит стопорящая шпилька 12. шпилька удерживает роллерон неподвижным, пока работает двигатель ракеты. Пружина 3 удерживается в сжатом состоянии легкоплавким заполнителем 5. При запуске двигателя заполнитель плавится, пружина отжимает шпильку и роллерон освобождается.

Технические характеристики

Суммарный импульс тяги, Нс не менее 38100
Тяга, Н:
            - максимальная
            - минимальная (при температуре заряда –54°С)

25000
10000
Время работы двигателя, с:
            - при температуре заряда +60°С
            - при температуре заряда –54°С

1.7
3.2
Максимальное давление в камере сгорания, Н/м2 13.106
Длина заряда, мм 1570
Наружный диаметр (с бронировкой), мм 118
Масса заряда (с бронировкой), кг 20.5
Масса неснаряженного двигателя, кг 14.8