Авиационная ракета малой дальности РВВ-МД

Базирование:
Система управления:
Боевая часть:
Применение:
Страна:
Дальность:
40 км.
Год разработки:
2012 г.
Материалы предоставлены: Емельянов А. гр.А-531 БГТУ "ВОЕНМЕХ"

]]>]]>Авиационная управляемая ракета класса "воздух-воздух" РВВ-МД малой дальности предназначена для ведения ближнего высокоманевренного воздушного боя, обеспечивает поражение воздушных целей (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов ВТА и вертолетов) в любое время суток, с любых направлений, на фоне земли, при активном противодействии противника. Ракета имеет повышенную помехозащищенность, в том числе от оптических помех. Предназначена для вооружения истребителей, штурмовиков и боевых вертолетов.

Разработчик и производитель - ОАО «Гос МКБ «Вымпел» имени И.И. Торопова» (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение» - КТРВ). РВВ-МД является дальнейшим развитием ракеты Р-73 аналогичного класса.

Макет ракеты был впервые продемонстрирован на международной выставке МАКС-2009, испытания начались в конце 2012 года. В ходе выставки МАКС-2015 глава КТРВ Борис Обносов сообщил, что серийное производство новых ракет будет развернуто до конца 2015 года.

Состав

]]>]]>

 Аэродинамическая схема, компоновка и габаритные размеры ракеты идентичны базовой модели.

На внешней поверхности корпуса расположены четыре группы плоскостей Х-образной конструкции. Сразу за головным обтекателем находятся четыре датчика аэродинамических углов, при помощи которых автоматика отслеживает параметры полета ракеты. Позади них находится группа трапециевидных дестабилизаторов, за которыми располагаются стреловидные цельноповоротные аэродинамические рули размахом 385мм. В хвостовой части корпуса устанавливаются трапециевидные крылья с элеронами. При работающем двигателе управление и стабилизация ракеты по тангажу и курсу осуществляются совместно соединенными попарно для каждого канала четырьмя аэродинамическими рулями и четырьмя газодинамическими интерцепторами. После окончания работы двигателя управление и стабилизация осуществляются только аэродинамическими рулями. Стабилизация ракеты по крену производится с помощью четырех механически связанных между собой элеронов.

Газодинамическое устройство позволяет управлять вектором тяги двигательной установки. Комбинированное аэрогазодинамическое управление обеспечивает высокую маневренность и возможность  поражения целей, маневрирующих с перегрузками до 12g.

Система наведения ракеты включает двухдиапазонную инфракрасную головку самонаведения ИГСН с углами целеуказания до ±60°, обеспечивающую всеракурсное самонаведение в переднюю (ППС) и заднюю полусферы (ЗПС). Ракета РВВ-МД имеет повышенную помехозащищенность от оптических помех, что обеспечивает эффективное применение в сложных условиях, в т.ч. на фоне земли, с любых направлений и при активном использовании противником средств противодействия. Максимальная дальность действия ракеты в ППС достигает 40 км.

Двигательная установка – однорежимный РДТТ. Боевая часть – стержневого типа. Взрывательное устройство – лазерный неконтактный датчик цели (для модификации РВВ-МДЛ), радиолокационный неконтактный датчик цели (для РВВ-МД).

Установка ракеты на самолет-носитель, а так же обеспечение электропитанием в полете на подвеске, боевой пуск и аварийный сброс осуществляется с помощью рельсового авиационного пускового устройства П-72-1Д (П-72-1БД2) (типа П-72). Устройство (см. ]]>фото]]>) представляет собой автономную систему, содержащую всю необходимую аппаратуру для подготовки и пуска ракеты, и выполнено в виде специальной балки, которая крепится к узлам подвески самолета. АПУ обеспечивает ракету необходимыми напряжениями различных знаков и номиналов, формирует и выдает на ракету команды подготовки к пуску и пуска, электромеханическим замком удерживает ракету в направляющих пускового устройства, запитывает головку самонаведения азотом высокого давления. Габаритные размеры АПУ П-72-1Д (П-72-1БД2): длина — 2600мм, ширина — 108мм, высота — 215мм. Масса — 49кг.

Возможна подвеска ракет РВВ-МД с авиационным пусковым устройством (при помощи пилона–адаптера) на летательные аппараты иностранного производства. 

Тактико-технические характеристики

Дальность пуска, км :
            - минимальная в ЗПС
            - максимальная в ППС

0.3
до 40
Углы целеуказания, град ± 60
Углы отклонения координатора ГСН, град ± 75
Высота поражаемых целей, км 0,02 - 20
Перегрузка поражаемых целей, g до 12
Дальность захвата ИГС цели типа истребитель в ППС, двигатель в режиме "максимал", q=15°, на средних высотах, км 10
Время работы системы охлаждения в режиме непрерывной готовности от стандартного баллона (7,3 л, час) 6
Стартовая масса, кг 106
Масса боевой части, кг 8
Тип боевой части стержневая
Двигательная установка однорежимный РДТТ
Габариты, м :
            - длина
            - диаметр (корпуса)
            - размах крыльев
            - размах рулей

2920
170
510
385

Источники