Унифицированная командно-штабная машина МП32М1

]]>Командно-штабная машина]]> Унифицированная командно-штабная машина (УКШМ) МП32М1 является составной частью комплекса 9С729М1 "Слепок-1" и предназначена для автоматизированного и неавтоматизированного управления (в составе комплекса) боевыми действиями бригад, дивизионов и батарей, оснащенных реактивной системой залпового огня (РСЗО) "Смерч", а также обеспечения речевой связи и передачи данных на вышестоящие, взаимодействующие и подчиненные КП, как на стоянке, так и в движении.

Количество УКШМ МП32М1 определяется количеством подразделений, охваченных управлением с использованием КСАУО «Слепок-1». УКШМ МП32М1 размещается на базе автомобиля повышенной проходимости КАМАЗ-43114 ("ТАТРА" Т815-21NR36) с кузовом-фургоном. УКШМ может перевозиться авиационным, морским и железнодорожным транспортом. Серийное производство УКШМ МП32М1 освоено ОАО «Радиозавод» (г. Пенза).

Основные задачи, решаемые УКШМ МП32М1:

  • Сбор, обработка, отображение и передача на вышестоящие звенья управления данных о положении, состоянии и обеспеченности подчиненных подразделений;
  •  Прием, формирование и передача боевых команд на подготовку и нанесение огневых ударов подчиненным звеньям управления и донесений о выполнении поставленных задач на вышестоящие КП; 
  • Закрытие каналов обмена телекодовой и речевой информацией с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными командными пунктами;
  • Оперативное закрепление за батареями (боевыми машинами) объектов поражения;
  • Защита от несанкционированной выдачи команд на нанесение огневых ударов;
  • Решение специальных оперативно-тактических, расчетных и информационных задач;
  • Сбор, обработка и отображение на цифровой карте местности информации о ходе подготовки и выполнения поставленных задач;
  • Документирование входной и-выходной информации;
  • Обучение и тренировка боевых расчетов.

Оборудование УКШМ:

  • 3 автоматизированных рабочих места (АРМ) должностных лиц на базе ЭВМ, объединенных в локальную вычислительную сеть (АРМ командира может размещаться в кабине водителя для работы на марше);
  • Одно АРМ оператора связи; 
  • УКВ и KB радиостанции, средства закрытия и коммутации каналов передачи речи и данных;
  • Приемная аппаратура спутниковых систем навигации ГЛОНАСС и NAVSTAR;
  • Система энергоснабжения в составе двух дизельных 8-кВт электростанций, работающих на стоянке и в движении, электроустановки мощностью 16 кВт с приводом от маршевого двигателя и преобразователя напряжения промышленной сети при работе на стоянке;
  • Система жизнеобеспечения (средства противоатомной и противохимической защиты, фильтровентиляционная установка, кондиционер, отопитель)

     

Технические характеристики (шасси КАМАЗ-43114)

Масса, кг 14300
Габаритные размеры,м:
            - длина
            - ширина
            - высота (с поднятыми штыревыми антеннами)

8,17
2,55
7,71
Максимальный преодолеваемый подъем 30°
Запас хода по топливу, км 800
Максимальная скорость, км/ч 85
Условия эксплуатации:
            - диапазон температур, °С
            - относительная влажность при 35°С, %
            - высота над уровнем моря, м

от -40 до +5О
до 98
до 3000
Экипаж, чел 5
Количество АРМ 4
Количество каналов приема/передачи данных 8
Скорость передачи данных, кбит/с 0.1; 1.2; 2.4; 16
Количество радиоканалов 5
Дальность связи через встроенные средства, км:
            - УКВ-радиостанции, в зависимости от типа РСТ и типа антенны
            - КВ-радиостанции

до 60
до 300
Точность определения координат, м 20
Время развертывания/свертывания, мин 8/5
Время непрерывной работы, ч не менее 48