Реактивная система залпового огня SR4

Базирование:
Система управления:
Боевая часть:
Применение:
Страна:
Дальность:
50 км.
Год разработки:
Материалы предоставлены: С.В.Гуров (Россия, г.Тула)

]]>]]>Реактивная система залпового огня (РСЗО) SR4 предназначена для поражения живой силы, боевой техники, фортификационных сооружений, пунктов управления войсками, административных и населенных пунктов противника.

Боевая машина (БМ) РСЗО SR4  является дальнейшим развитием китайской БМ ]]>Type 81]]> , разработанной в свою очередь на основе БМ-21 (РСЗО "Град").  

По конструкции БМ РСЗО SR4 аналогична боевым машинам ]]>APRA]]> (Румыния),  Т-122 Sakarya (Турция) и  ]]>GradLar]]> (Израиль, Румыния).

В настоящее время РСЗО SR4 предлагается на экспорт китайской внешнеторговой корпорацией NORINCO (North Industries Corporation). Первым покупателем системы SR4 стал Таиланд. Согласно контракту, подписанному 10 апреля 2012 года, в 2013 году вооружённым силам Таиланда были поставлены четыре системы SR4 (см. ]]>фото1]]>]]>фото2]]>]]>фото3]]>,).

Основные решения, реализованные в конструкции БМ РСЗО SR4 и отличающие её от прототипа - БМ Type 81, были направлены на автоматизацию процесса боевой работы и снижение времени перезаряжания машины.

Вместо постоянного пакета направляющих БМ РСЗО SR4 в конструкцию артиллерийской части входят заменяемые транспортно-пусковые контейнеры (ТПК). Конфигурация направляющих каждого ТПК - четыре ряда по пять трубчатых направляющих в каждом. Для транспортировки транспортно-пусковых контейнеров используются транспортно-заряжающие машины. Время перезаряжания боевой машины составляет около 10 минут.

Модернизирована система управления огнем боевой машины. В частности, сообщается, что реализована возможность выбора типа используемого боеприпаса с помощью голосовой команды.

В качестве ходовой базы БМ SR4 использовано доработанное шасси военного грузового автомобиля Shaanxi SX2190KA большой грузоподъёмности с колёсной формулой 6×6. 

]]>]]>При стрельбе боковые стёкла кабины шасси могут прикрываться откидными броневыми щитками, а лобовые - специальными жалюзи, наподобие тех, что использованы в конструкции кабины боевой машины РСЗО MLRS.

Двигатель шасси боевой машины дизельный, мощностью около 350л.с. Запас хода составляет около 600 км. Преодолеваемый подъём - 60%, боковой наклон - 30%, высота преодолеваемого вертикального препятствия - около 600 мм, глубина преодолеваемого рва - около 600 мм, глубина преодолеваемого брода - 1200 мм.

В боекомплект БМ SR4 входят неуправляемые реактивные снаряды c различными типами головных частей (осколочно-фугасные, зажигательные, кассетные и т.д.). Сообщалось о разработке снаряда с дальностью стрельбы до 50км.

На Международном авиакосмическом салоне AirShow China 2014 (11.11.2014 - 16.11.2014; г. Чжухай Китай) были продемонстрированы макеты перспективных корректируемых и управляемого реактивных снарядов калибра 122 мм.  

Известно о двух вариантах снарядов, оснащенных блоком газодинамической импульсной системы коррекции траектории (см. ]]>фото1]]>, (XL-1X30) ]]>фото2]]> . Вариант управляемого снаряда с аэродинамическими рулями, представленный на AirShow China 2014, выполнен по схеме 'утка' (см. ]]>фото]]>).  Для повышения точности стрельбы управляемый снаряд,  предположительно,  оснащается системой спутниковой навигации.

Эти варианты снарядов могут быть использованы в составе РСЗО SR4 и других образцов систем залпового огня калибра 122 мм. Состояние разработок в настоящее время неизвестно. 

Источники