Противокорабельный ракетный комплекс SSM-1 (Type-88)

Базирование:
Система управления:
Боевая часть:
Применение:
Страна:
Дальность:
150 км.
Год разработки:
1988 г.

]]>Противокорабельный ракетный комплекс SSM-1]]> Береговой противокорабельный ракетный комплекс SSM-1 (Type-88) разработан фирмой "Mitsubishi Heavy Industries" для сил самообороны Японии и принят на вооружение комплекс в 1988г. Батареи SSM-1 являются в настоящее время основными ударными подразделениями сил береговой обороны Японии.

Испытания комплекса проходили в 1987 г. в Point Mugu (США, Калифорния ), по их результатам комплекс получил высокую оценку американских специалистов.

Модернизированный вариант комплекса, получивший обозначение Type 90, оснащен ракетой с повышенной защищенностью к средствам радиоэлектронной борьбы .

Эти комплексы играют стратегическую роль, поскольку могут не допустить прорыв боевых кораблей Тихоокеанского флота c дальневосточных баз через проливы, окружающие Японские острова, в Тихий океан.

С 1994 года "Mitsubishi Heavy Industries" развернула программу разработки (ориентировочной стоимостью в 18.6 млн. долларов США) нового противокорабельного комплекса XSSM-2 с дальностью стрельбы до 250 км и вертикальной схемой старта ракет.

Состав

]]>Комплекс SSM-1]]>Ракета комплекса SSM-1 (см.]]>фото]]>) разработана на базе авиационной противокорабельной ракеты ASM-1 Type-80 и отличается от прототипа наличием стартового ускорителя и турбореактивного двигателя (ТРД) маршевой ступени. ТРД TJM3 разработан компанией "Mitsubish" и при весе в 45кг развивает тягу 2000Н. Использование турбореактивного двигателя обеспечило резкое увеличение дальности стрельбы.

Батарея SSM-1 (Type-88) включает 11 автомашин:

  • пункт управления ракетной стрельбой,

  • четыре пусковые установки (ПУ) на шасси грузового автомобиля Type 74 с шестью ракетами,

  • РЛС обнаружения и слежения за целями,

  • станцию радиорелейной цифровой связи,

  • четыре перезаряжающие машины.

Станция радиорелейной связи и РЛС обнаружения размещены на автомобилях Type 73 - 4 х 4. РЛС обнаружения JTPS-PII оснащена фазированной решеткой JAS-PIO. Пост управления и станция радиорелейной связи располагаются в кабинах-контейнерах, не имеющих броневой защиты.

]]>Перезаряжающая машина комплекса SSM-1]]>

Перезарядка ПУ осуществляется перезаряжающей машиной с помощью подъемного крана путем замены пакета пусковых труб.

Время развертывания батареи из походного положения в боевое 45 мин. РЛС обычно развертывается на побережье, а ПУ могут располагаться на удалении до 50 км от береговой черты. Пуск ракет производится с интервалом в 2 с. Полет ракеты над побережьем до уреза воды осуществляется на малых высотах с обходом препятствий, над морем высота полета уменьшается и с захватом цели активной радиолокационной ГНС атака производится на предельно малых высотах. Скорость полета - 0.9М.

Четыре батареи ПКР SSM-1 сводятся в огневую группу, на вооружении которой находятся 55 специальных машин (44 машины батарей, командно-штабная машина, две РЛС и восемь машин станций радиорелейной связи). ВМС Японии планируют иметь три огневые группы (16 батарей) ПКР SSM-1 с 48 ПУ.

Тактико-технические характеристики

Дальность стрельбы , км 150-180
Стартовая масса, кг 660
Вес боевой части, кг 225
Длина ракеты, мм 4000
Длина ракеты со стартовым ускорителем, мм 5100
Диаметр корпуса, мм 350
Размах крыльев, мм 1200

Источники