Реактивная система залпового огня WM-120

Базирование:
Система управления:
Боевая часть:
Применение:
Страна:
Дальность:
120 км.
Год разработки:
Материалы предоставлены: С.В.Гуров (г.Тула)

]]>]]>Реактивная система залпового огня (РСЗО) WM-120  предназначена для выполнения задач по подавлению и уничтожению опорных пунктов противника, средств дальнобойной артиллерии и ракетных войск, группировок бронированной военной техники и танков, командных пунктов и т.д. 

РСЗО WM-120 разработана китайской промышленной корпорацией NORINCO и является дальнейшим развитием системы ]]>WM-80]]>. Среди преимуществ системы по сравнению с прототипом отмечается большая дальность стрельбы (120км), высокая стратегическая мобильность, эффективность и гибкость при выполнении поставленной боевой задачи.

Из материалов неподписанного контракта  /1/  следует, что предполагалась поставка системы WM-120 для вооруженных сил Перу. Наличие в испаноязычном варианте договора информации на английском языке позволяет предположить, что готовился вариант контракта и на английском языке. Возможным покупателем этой системы  могут быть  Соединенные Штаты Америки, которые также ведут работы по реактивному снаряду с максимальной дальностью полета 120км и ранее приобрели несколько экземпляров системы  WM-80 . В конце августа 2011 года появилась информация о том, что Иордания, в 2008 году купившая систему WM-80, планирует  модернизировать ее до варианта WM-120.

Состав

Согласно /4/ в состав РСЗО WM-120 входят:

  • боевые средства
    • боевая машина (БМ);
    • реактивные снаряды;
    • транспортно-заряжающая машина (ТЗМ);
  • средства командования и управления огнем
    • командно-штабная машина (КШМ) дивизиона;
    • командно-штабная машина батареи;
    • метеорологическая радиолокационная станция (метеорологический комплекс);
  • средства разведки и целеуказания
    • разведывательная машина;
    • беспилотный летательный аппарат;
  • средства технического обслуживания
    • машина технического обслуживания (МТО) механического оборудования;
    • машина технического обслуживания электронного оборудования.

В боекомплект РСЗО WM-120 входят: 

  • 273-мм корректируемый реактивный снаряд WM-80 с осколочно-фугасной и кассетной головными частями (см. ]]>схему]]>).
  • 273-мм управляемый реактивный снаряд WM-120 с осколочно-фугасной головной частью и дальностью стрельбы до 120км (см. ]]>фото]]>).

КШМ батарейного звена

КШМ батареи размещается на  автомобильном шасси повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Машина оборудована системой спутниковой навигации и топопривязки, системой связи и управления огнем боевых машин батареи, системой кондиционирования. Рабочее местом командира оснащается многофункциональным дисплеем.

Метеорологический комплекс  

]]>]]>Метеорологический комплекс 702D системы WM-120 включает метеорологическую радиолокационную станцию (РЛС)   и машину технического обеспечения, которые располагаются на автошасси повышенной прохожимости.

РЛС комплекса 702D работает в диапазоне 1780±8MHz  и имеет дальность действия до 200км. Станция оснащена  механизмом подъема антенны и домкратами, автономным источником бесперебойного электропитания, коммутационным оборудованием и кондиционером.

РЛС комплектуется автоматизированной системой обработки данных, средствами ориентации и топопривязки, средствами  связи и обмена информацией (Intercom) с боевыми машинами и КШМ комплекса WM-120.  Средства связи представлены УКВ радиостанцией (VHF RADIO ) и оборудованием для передачи данных и голоса по проводным каналам.

Машина технического обеспечения оснащена автономной системой электрообеспечения, коммутационным оборудованием, системами связи. Машина обеспечивает транспортировку и запуск шар-зонда, оборудована системой заправки шар-зонда водородом, подъемно-транспортным оборудованием.

Машина технического обслуживания электронного оборудования

МТО электронного оборудования  (см. ]]>фото]]> обеспечивает техническое обслуживание электронного оборудования всех средств системы WM-120.  В качестве базы машины использовано шасси грузового автомобиля Beiben. В кузове размещается рабочее место оператора, система диагностики оборудования и обнаружения неисправностей, система аварийного освещения, приборы контроля температуры и влажности, кондиционер, ящик для запасных частей и принадлежностей (ЗИП), система двухсторонней связи с кабиной,  дизель-генератор  RGD5000, аккумулятор и другое вспомогательное оборудование. 

Машина технического обслуживания механического оборудования

МТО механического оборудования (см. ]]>фото]]>) предназначена для проведения регламентных и ремонтных работ по обеспечению работоспособности различных агрегатов системы. Машина обеспечивает зарядку, а также погрузку/выгрузку аккумуляторных источников питания машин из состава системы WM-120.

Состав дивизиона РСЗО WM-120 по данным источника /1/:

  • КШМ дивизиона - 1 шт
  • КШМ батареи - 3 шт
  • Боевая машина WM-120 - 12 шт
  • ТЗМ - 12 шт
  • Метеорологическая РЛС 702D - 1 шт
  • Машина технического обеспечения РЛС 702D - 1 шт.
  • МТО механического оборудования  - 1 шт
  • МТО электронного оборудования - 1 шт

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики боевой машины
Длина, мм 9550
Ширина, мм 3070
Высота, мм 3400
Максимальный вес БМ в снаряженном состоянии (УРС и номера расчета), т 38
Тип направляющей рельсовая
Количество направляющих 8
Длина направляющей, мм 5500
Время локализации, мин 3
Время перевода БМ из походного положения в боевое, мин 15
Время перевода БМ из боевого положения в походное, мин 5
Время перезаряжания, мин 12
Максимальный угол возвышения, ° 60 (56)
Минимальный угол возвышения, ° 20 (27)
Диапазон углов горизонтального наведения, ° -20 ÷ +20
Режим прицеливания ручной/полуавтоматический/автоматический
Ошибка в расчете данных:  
     по углу возвышения, тысячная, град 1(0,05625)  (1 σ)
     по углу горизонтального обстрела, тысячная, град 0,5 (0,028125)  (1 σ)
Ошибка дифференциала GPS  
     △Х, △Y 10 (1σ)
     △Z        15 (1σ)
Режим стрельбы одиночными УРС/залпом
Интервал между сходом снарядов, с 5
Скорость УРС при сходе с направляющей, м/с 40
Шасси грузовой автомобиль TA-580 повышенной проходимости
Колесная формула   8×8
Клиренс, мм 340
Минимальный радиус разворота, м 13,5
Мощность двигателя, кВт 386
Максимальная скорость передвижения по шоссейной дороге, км/ч 80
Запас хода, км 500
Максимальный преодолеваемый уклон, % 35
Диапазон связи УКВ радиоканала (VHF) не менее реального диапазона связи данного радиоканала
Количество номеров расчета 4
   
Технические характеристики ТЗМ
Длина, мм 11900
Ширина, мм 3070
Высота, мм 3450
Полный вес, т    38
Колесная формула 8×8
Мощность двигателя, кВт 386
Максимальный преодолеваемый уклон, % 35
Запас хода, км 500
Максимальная грузоподъемность (вероятно крана), т 6
Максимальный момент при поднятии груза, т/м 33
Длина вылета стрелы крана, м 8,2
Высота подъема (при радиусе 5,5 м), м >6,45
Скорость подъема, м/мин:  
     низкая скорость 8,8
     высокая скорость 15,8
Угол вращения >90°
Диапазон связи УКВ радиоканала (VHF) не менее реального диапазона связи данного радиоканала
   
Технические характеристики управляемого реактивного снаряда
Калибр (по максимальному выступу), мм 273
Полная длина, мм 5500
Общий вес, кг 540
Вес осколочно-фугасной головной части, кг 120
Вес снаряжения  осколочно-фугасной головной части, кг 42
Количество стальных шариковых готовых поражающих элементов, шт ≥4000
Радиус эффективного радиуса поражения осколками, м 70
Минимальная дальность полета, м 34000
Максимальная дальность полета, м ≥120000
Круговое вероятное отклонение, м ≤50
Жизненный цикл, лет 10
   
Технические характеристики КШМ
Тип транспортного средства BEIBEN 1928А
Количество номеров расчета 4
Возможности в составе дивизиона (количество обслуживаемых единиц): до 3 батарей, 1 РЛС  702D ,,   и 2 машины технического обеспечения
Возможности в составе батареи: до 8 БМ, 1  РЛС 702D    и 2 машины технического обеспечения.
Ошибка в расчетах данных стрельбы, тысячные:  
     по углу возвышения ≤1(1σ)
     по углу горизонтального обстрела ≤0,5(1σ)
GPS: Ошибка относительного местоопределения  
     △X, △Y ≤10 м(1 σ)
     △Z ≤15 м(1 σ)
Время определения различия расположения ≤5 min
Способ связи по кабелю или радио
Расстояние для обеспечения связи:  
     высокочастотный диапазон (HF) не менее реального диапазона связи данного радиоканала
     очень высокочастотный диапазон (VHF) не менее реального диапазона связи данного радиоканала
Связь по кабелю 8 км
Возможность хранения и обработки информации о:  
     данных цели 120
     безопасных зонах 10
     препятствиях 5
     метеорологических данных 2
   
Основные технические характеристики метеорологического комплекса
Частота работы 1780±8MHz
Высота обнаружения, км 0 ~ 25
Диапазон обнаружения (радиус обнаружения) от 300 м до 200 км
Диапазон метеорологических данных:  
     температура -90°C ~ +55°C
     влажность 0 ~ 100%RH (относительной влажности)
     давление воздуха 1060гПа ~ 10гПа (гектопаскаль)
     изменение скорости, м/с 0 ~ 100
     направление ветра,° 0 ~ 360
Точность метеорологических данных:  
     температура, °С 0,5
     влажность 5% относительной влажности (давление воздуха ≥300гПа)
  10% относительной влажности (давление воздуха <300гПа)
     давление воздуха 2 гПа (давление воздуха ≥500гПа)
  1 гПа (давление воздуха <500гПа)
     скорость ветра 1 м/с (скорость ветра ≤10 м/с)
  10% скорости ветра (скорость ветра > 10 м/с)
     направление ветра 5° (скорость ветра > 25 м/с)
  10° (скорость ветра ≤25 м/с)
Время эксплуатации, ч 8
Время перевода из нерабочего состояния в рабочее состояние, мин ≤20
Время перевода из рабочего состояния в нерабочее состояние, мин ≤20
Среднее время наработки между отказами (MTBF), ч 200
Cреднее время восстановления работоспособности (MTTR), мин 30
Точность телеметрии, м ≤20
Точность углового следования, ° ≤0,1
Диапазон эксплуатации антенны, °:  
     азимут 0 ~ 360
     углы склонения и возвышения -3 ~ 90
     высота обнаружения 300 м ~ 200 км
Режим эксплуатации ручной, автоматизированный
Адаптация к условиям окружающей среды:  
     температура хранения,°C -30 ~ +60
     температура эксплуатации, °C -20 ~ +50
     относительная влажность 95% ±3% (30°C, без конденсации)
   
Технические характеристики МТО электронного оборудования
Модель шасси 1928A
Колесная формула 4×4
Общий вес в снаряженном состоянии, кг ≤ 13000
Длина кузова, мм 4500
Ширина кузова, мм 2300
Высота кузова, мм 2000
Температурный диапазон эксплуатации, °С -20 ~ +55
Температура хранения, °С -25 ~ +65
Количество номеров расчета 3
   
Технические характеристики МТО механического оборудования
Модель шасси 1928А
Колесная формула 4×4
Длина кузова, мм 4500
Ширина кузова, мм 2300
Высота кузова, мм 2000
Температурный диапазон эксплуатации, °С -20 ~ +55
Температура хранения, °С -25 ~ +65
Количество номеров расчета 3

Источники

  1. Материалы одного из контрактов китайской корпорации NORINCO (Cnina North Industries Corporation) 2011 года.  Возможно один из неподписанных вариантов.
  2. ]]>http://articles.janes.com/articles/Janes-Defence-Weekly-2010/China-revea...]]>
  3. ]]>http://fuerzamilitarperu.foroactivo.net/t36p15-artilleria-peruana]]>
  4. ]]>http://worldwide-defence.blogspot.com/2011/10/wm-120-273-mm-mlrs-datasheet.html#more]]>
  5. ]]>www.itu.int/SG-CP/docs/RussianStyleGuide.doc]]>
  6. ]]>http://s9.invisionfree.com/21c/ar/t9602.htm]]>
  7. ]]>http://team.ru/server/stbl_compare.shtml]]>
  8. ]]>http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/11980/]]>