Специалисты компании Lockheed Martin успешно завершили летные испытания ракеты JAGM на морском истребителе F/A-18E/F Super Hornet

Опубликовано в Втр, 04/01/2011 - 11:58 Cтраны: Назначение:

Специалисты компании Lockheed Martin успешно завершили всестороннюю серию испытаний, чтобы продемонстрировать летные характеристики истребителя F/A-18E/F Super Hornet ВМС США, вооруженного ракетой JAGM класса “воздух-земля”, сообщено 3 января на сайте defpro.com.

Серия испытаний состояла из шести полетов с аэродрома станции морской авиации “Патуксент Рива”( Patuxent River, штат Мэриленд, США) в период с 5 октября по 2 ноября 2010 года. Общее летное время составило 11,2 часа.

Истребитель летел на высотах от 5000 до 35 000 футов (от 1524 до 10668 м)  со скоростями, достигающими одного Маха. Во время каждого полета, истребитель Super Hornet дозаправлялся (перезаправлялся) в воздухе с помощью топливозаправщика, чтобы позволить крылатой машине достичь всех требуемых скоростей и высот, при которых испытывалась ракета JAGM.

Для выполнения пунктов испытаний были использованы шесть исследовательских измерительных  ракет, равные по весу, калибру и габаритным размерам тактическим снарядам JAGM, которые были оснащены приборами сопротивления температуре, акустическими датчиками и акселерометрами для вычисления условий полета испытанными пусковыми установками и управляемыми ракетами.

Три исследовательские ракеты были подвешены на каждой из двух точек подвески трехрельсовых пусковых установок морского истребителя, разработанных и произведенных компаниями Lockheed Martin и Marvin Engineering  для доставки ракеты JAGM на носителе F/A-18E/F. Полностью оснащенный оборудованием, истребитель Super Hornet мог быть укомплектован для доставки 18 управляемых ракет JAGM, в противовес только четырем управляемым ракетам Maverick класса “воздух-земля”, которые заменит ракета JAGM.

Для серии полетов, два “трехпакетника” исследовательских ракет JAGM были смонтированы на самых сложных местах  – за бортом и середине борта  – в различных разгрузочных комбинациях с другими системами вооружения, включающими бомбы, противорадиолокационные управляемые ракеты и управляемые ракеты класса “воздух-воздух”, а также внешних топливных баках.

F/A-18E/F представляет в некоторой степени самые сложные условия для JAGM”, - рассказал Хэди Моурад (Hady Mourad) – директор по программе JAGM в Lockheed Martin Missiles and Fire Control. “Сбор вибрационных, акустических и ударных данных в этих условиях за 11,2 часа полета  без аномалий или проблем дает успешное начало усилиям по летным испытаниям, которые продолжаться на этапе инженерно-производственной проработки для сборки JAGM на Super Hornet”.

Заместитель директора программы в компании Lockheed Martin Рик Пэкард (Rick Packard), который является ответственным за сборку ракеты JAGM на морских платформах, сказал, что компания очень рада за результаты летных квалификационных испытаний. “Когда вы соединяете очень успешные результаты  этих летных квалификационных испытаний с нашими предыдущими испытаниями двигателя ракеты при высоких и низких температурах, мы остаемся уверенными в нашей способности обеспечить наших заказчиков одноступенчатым-ракетным- двигателем, предлагающимс я для JAGM, критической возможностью, высказанной всеми тремя службами, начиная с начала совместной программы”.

Одним из ключевых принципов программы JAGM является замена трех устаревающих систем вооружения и их связующих частей, сети поставки и логистики (материально-технического обеспечения) с одним оружием, чтобы увеличить эксплуатационную гибкость и уменьшить затраты на поддержку”, сказал Пэкард. “Мы остаемся стойко преданными соответствию тому требованию”.

Отправные авиационные платформы включают ударный вертолет AH-64D Apache армии США, армейский многоцелевой беспилотный летательный аппарат SkyWarriorс расширенным радиусом действия, ударный вертолет AH-1Z Super Cobra морского корпуса США, разведывательный вертолет MH-60R Seahawk ВМС США и реактивный истребитель F/A-18E/F Super Hornet ВМС. Объединенный ударный истребитель для трех служб также рассматривается в качестве объективной платформы.  

Начальный период поступления в войска ракеты JAGM на AH-64D, AH-1Z и F/A-18E/F намечен на 2016 год, а для MH-60R и ERMP– 2017 год.

Материал подготовил: 
С.В. Гуров (г. Тула)
Посмотреть другие новости относящиеся к: США Нажмите для ракрытия/закрытия списка
05.12.2019 О работах по ракетам-перехватчикам SM-2 и SM-6 в 2020 финансовом году

Специалисты организации Raytheon Missile Systems (Тусон, штат Аризона, США) проходят процедуру получения изменения в финансировании на сумму 28 881 512 долларов США к ранее заключённому контракту N00024-18-C-5407 на выполнение работ по годовому опциону в течение 2020 финансового года на ремонт ракет-перехватчиков Standard Missile-2 и Standard Missile-6, а также техническое обслуживание и материалы.


04.12.2019 Lockheed Martin разработает для ВВС США гиперзвуковую ракету к 2022 году

Военно-воздушные силы США и компания Lockheed Martin заключили контракт стоимостью 988,8 млн. долларов на создание гиперзвуковой ракеты ARRW (Оружие быстрого реагирования с базированием в воздухе). Соглашение включает в себя критический анализ проекта ARRW, поддержку испытаний и подготовку комплекса к производству. Ракета должна быть готова к 2021 году, а начальная оперативная боеготовность - к 2022 году.