Из-за технических проблем отложены испытания лазерной системы ПРО ALTB

Опубликовано:
24 авг 2010 - 00:00
Страна:
Назначение:

Испытания опытного образца лазерной системы противоракетной обороны авиационного базирования ALTB (Airborne Laser Testbed) отложены в третий раз из-за технических проблем, сообщило агентство «Рейтер» со ссылкой на представителя Агентства по противоракетной обороне МО США.

Агентство сослалось на проблемы с камерой слежения охлаждающей системы. Испытания были запланированы на минувший вторник. Их целью являлось уничтожение баллистической ракеты на дальности 100 км (заявленный на данный момент технический максимум), что превышает дальность предыдущего испытания в два раза.

Предыдущее испытание ALTB (Airborne Laser Testbed) состоялось 11 февраля текущего года, в ходе которого впервые был осуществлен перехват и уничтожение жидкостной баллистической ракеты на активном участке траектории полета с использованием лазерного оружия.

Использовавшаяся в ходе эксперимента в качестве мишени баллистическая ракета ближнего действия была запущена с плавучей платформы. Взлетевший с авиабазы «Эдвардс» самолет «Боинг-747-400» использовал бортовые датчики для обнаружения взлетающей ракеты и низкоэнергетический лазер для сопровождения цели. Второй низкоэнергетический лазер применялся для измерений и компенсации воздействия атмосферных явлений на точность попадания. На заключительном этапе был применен установленный на борту «Боинг-747-400» высокоэнергетический йодно-кислородный химический лазер COIL мегаваттного класса (точные параметры не известны), который разогрел корпус ракеты, вызвав разрушение ее конструкции. Испытания были проведены на полигоне «Пойнт-Мугу», расположенном в Калифорнии. На поражение мишени с момента ее старта потребовалось около 2 мин.

Менее чем через час после успешного завершения первых испытаний с расположенной на острове Сан-Николас (шт.Калифорния) наземной пусковой установки стартовала вторая ракета малой дальности, оснащенная твердотопливным двигателем. Выполнив аналогичные операции, система ALTB также успешно поразила ее на разгонном участке траектории.

СПРАВОЧНО:

Реализация программы создания системы ALTB (под обозначением ABL – Airborne Laser) началась в 1994 году, однако реальных результатов разработчики смогли добиться только в последние несколько лет после создания лазера достаточной мощности. В 2008 году разработчики завершили монтаж на борту самолета YAL-1A высокоэнергетического лазера и в сентябре того же года впервые провели наземные испытания всей системы вооружения, используя лазерный луч высокой мощности.

В 2009 году были проведены несколько летных испытаний системы ABL, продемонстрировавших способность системы обнаруживать, сопровождать воздушные цели, компенсировать отклонение и расфокусировку луча в зависимости от метеорологических условий и состояния атмосферы.

Система ALTB предназначена для поражения всех типов баллистических ракет на активном участке траектории полета на расстоянии в нескольких сотен километров. Перехват ракет на активном участке траектории полета сократит количество необходимых пусков противоракет другими элементами эшелонированной системы ПРО США.

Консорциум, реализующий программу создания системы ABL, включает три компании: «Боинг», «Локхид Мартин» и «Нортроп Грумман». «Боинг», являющийся головным подрядчиком, обеспечивает поставку самолета-носителя «Боинг-747-400», системы боевого управления, интеграцию всех систем и проведение испытаний. Высокоэнергетический лазер разработан и изготовлен компанией «Нортроп Грумман». «Локхид Мартин» разработала систему управления лучом/наведения пусковой установки.

Источник: 
http://www.armstrade.org