КРЭТ создает новую радиоэлектронную систему для Т-50

Опубликовано в Пт, 04/04/2014 - 08:21 Cтраны: Назначение:,

Разработка перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) набирает обороты. Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является Научно-исследовательский институт приборостроения им. В. В. Тихомирова (НИИП). Радары, разработанные в институте, установлены на 70% всех российских истребителей.

По заявлениям Юрия Белого, генерального директора НИИП, радиоэлектронная система ПАК ФА с активными фазированными антенными решетками (АФАР) будет принципиально новой, отличающейся от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. На самолете будет установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других как активных так и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций. Подобные станции разнесены по всей поверхности самолета, фактически составляя "умную обшивку".

Новая РЛС, разработки НИИП, содержит 1526 приемо-передающих модулей, что обеспечивает самолету большую дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и применения ракетного оружия. Радар построен полностью на российской элементной базе на основе наногетероструктур арсенида галлия и передовых технологий антенных систем с электронным управлением лучом.

Новый радар от НИИП был впервые представлен публике на авиасалоне МАКС-2009. Кроме основной БРЛС на МАКС-2009 также была представлена дополнительная РЛС L-диапазона, конструктивно размещаемая в предкрылке. Ее применение позволит не только увеличить помехозащищенность и боевую живучесть конструкции, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности самолетов противника.

Как сообщил Юрий Белый, три самолета с системами от НИИП уже подключены к испытаниям, еще два самолета подойдут к концу года. Испытания из ЛИИ им. Громова перебазируются в Ахтубинск и по плану они должны там начаться в марте-апреле, уточнил он.

Два комплекта бортовой радиолокационной станции уже имеют приличный налет на опытных образцах - объектах Т-50-3 и Т-50-4, в ближайшее время к летным испытаниям присоединится третий - Т-50-5 с аппаратурой НИИП на борту.

"Первая серия полетов подтвердила возможность достижения заданных характеристик в основных режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", что свидетельствует о хорошем научно-техническом заделе разработки. Однако неожиданных проблем возникает множество, что естественно для пионерских разработок, и на решение их требуется время", - заявил гендиректор НИИП.

Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создается экспортная модификация самолета, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft - истребитель пятого поколения). НИИП им. Тихомирова также участвует в российско-индийской разработке. По словам Юрия Белого, институт уже выполнил и защитил эскизно-технический проект и готов продолжить работу.

"Передали материалы "Сухим", они, в свою очередь, - индийской стороне. Сейчас идет переговорный процесс. Думаю, что задержки в основном связаны с возможностями финансирования проекта индийской стороной. Я думаю, что шансы все-таки большие", - сообщил гендиректор предприятия.

Посмотреть другие новости относящиеся к: Россия Нажмите для ракрытия/закрытия списка
02.08.2019 День ВДВ в 51-м Гвардейском парашютно-десантном Краснознамённом ордена Суворова полку имени Дмитрия Донского

02 августа 2019 года на территории 51-го Гвардейского парашютно-десантного Краснознамённого ордена Суворова полка имени Дмитрия Донского (Город-Герой Тула) прошли праздничные мероприятия по случаю 89-й годовщины создания Воздушно-десантных войск (ВДВ).


25.07.2019 Завершены предварительные испытания опытного образца модернизированной транспортно-заряжающей машины 9Т217-1Б

В период с 25 по 28 июня 2019 года специалистами ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения» были проведены предварительные испытания опытного образца транспортно-заряжающей машины (ТЗМ) 9Т217-1Б из состава модернизированного ЗРК «Оса».