Успешное огневое испытание российско-итальянского ЖРД LM10-MIRA

Опубликовано в Втр, 27/05/2014 - 09:43 Cтраны:,

]]>]]>16 мая 2014 года в испытательном комплексе КБХА успешно проведено огневое испытание двигателя-демонстратора LM10-MIRA, разработанного КБХА совместно с итальянской фирмой AVIO. Задачи первого огневого испытания выполнены в полном объеме.

Проведенное испытание явилось определяющим этапом сотрудничества двух предприятий в рамках исследовательских работ, выполняемых по заказу Итальянского космического агентства (ИКА).

Совместные научно-исследовательские работы ведутся КБХА и AVIO с 2007 года и предусматривают создание демонстрационного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) тягой 7,5 тонн, работающего на компонентах топлива «кислород - сжиженный природный газ (СПГ)» и выполненного по безгазогенераторной схеме.

Двигатель-демонстратор LM10-MIRA разрабатывается с целью модернизации жидкостной верхней ступени новой модификации РН «Вега» (вариант «Е»), что нашло отражение в планах Европейского космического агентства. РН «Вега» является итальянским носителем, разработанным AVIO в рамках европейской космической программы. 30 апреля текущего года состоялся третий успешный запуск данной РН. В настоящее время AVIO уже начаты работы по указанной модернизации РН «Вега», осуществляемой головной компанией ELV. Совместные работы по созданию двигателя LM10-MIRA выполнялись на основании согласованных технических спецификаций в строгом соответствии с этапностью и стандартами, принятыми европейским космическим сообществом. В обеспечение выполнения работ была организована совместная рабочая группа ведущих специалистов КБХА и AVIO, успешно осуществивших полный комплекс этапов разработки, изготовления и испытаний двигателя-демонстратора. Испытаниям двигателя предшествовали огневые испытания энергетической установки, успешно проведенные в испытательном комплексе КБХА в 2012 году и подтвердившие работоспособность камеры КБХА со смесительной головкой AVIO.

Двигатель, изготовленный на производственной базе КБХА, включает два агрегата собственной разработки AVIO – смесительную головку камеры сгорания и турбонасосный агрегат горючего, работоспособность которых полностью подтверждена во время огневого испытания. Двигатель-демонстратор на топливе «кислород-СПГ» создается на основе кислородно-водородного двигателя РД0146, разработка которого ведется КБХА по заказу Роскосмоса. К настоящему времени проведено 77 огневых испытаний двигателя РД0146 с суммарной наработкой более 4000 секунд. Все испытания были успешны. Использование безгазогенераторной схемы подтвердило высокую надежность, простоту конструкции и хорошие эксплуатационные характеристики двигателя-демонстратора.

]]>]]>В испытании, проведенном 16 мая 2014 года, приняли участие представители ИКА, головной компании ELV и компании AVIO. Комплекс совместных работ по созданию двигателя-демонстратора осуществляется под эгидой Федерального космического агентства России, в полном объеме обеспечившего проведение необходимых нормативных и законодательных процедур по межгосударственному сотрудничеству.

В 2014 году серией огневых испытаний двигателя на стенде КБХА научно-исследовательские работы по созданию демонстрационного двигателя завершаются. По итогам работ Итальянским космическим агентством и Роскосмосом будет принято совместное решение о направлениях и перспективах дальнейшего сотрудничества.

Посмотреть другие новости относящиеся к: Россия, Италия Нажмите для ракрытия/закрытия списка
05.12.2019 Центральный военный округ получит на вооружение РСЗО "Торнадо-С".

Бригада реактивной артиллерии Центрального военного округа впервые получит на вооружение реактивную систему залпового огня "Торнадо-С", которая к концу 2020 года заменит в соединении реактивные системы "Ураган".


03.12.2019 ЗРК «Панцирь» сможет уничтожать противника без участия оператора

В Минобороны принято решение о разработке зенитного робота на базе ракетно-пушечного комплекса «Панцирь», рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве.