Грунтовая тележка 2Т3 (2Т3М, 2Т3М1)

Грунтовая тележка 2Т3 (2Т3М, 2Т3М1)

Грунтовая тележка 2Т3 (2Т3М, 2Т3М1) представляет собой полуприцеп специальной конструкции, работающий в сцепе со специально оборудованным тягачом ЗиЛ-157КВ (для 2Т3, 2Т3М) или ЗиЛ-131В (для 2Т3М1).

Тележка предназначена:

  • для перевозки одной заправленной или незаправленной ракеты 8К14 или 8К11 (8А61) с головной частью или без нее, а также двух незаправленных ракет 8К14 или 8К11 (8А61) без головных частей, уложенных на контейнер 2Ш3 (или 8Т04), по грунтовым и шоссейным дорогам в любое время года и при любых метеорологических условиях в пределах температуры от –40 до +50°C и скорости ветра до 20м/с;
  • для выполнения на них рабочих операций с ракетами 8К14 и 8К11 на пункте подготовки ракет, на пункте монтажа и заправки и на пункте перегрузки ракеты на стартовый агрегат;
  • для хранения ракеты и проведения регламентных работ.

При транспортировании на тележке 2Т3М (2Т3М1) одной заправленной ракеты 8К14 или 8К11 состыкованной со специальной головной частью (ГЧ), а на тележке 2Т3 одной заправленной ракеты 8К14 состыкованной со специальной ГЧ предусмотрен электрообогрев ГЧ с соблюдением необходимого терморежима. На тележках перевозится термочехол 2Ш2, предназначенный для поддержания температурного режима и защиты ГЧ ракеты 8К14 или 8К11 от метеорологических воздействий и солнечной радиации.

На тележке имеются три ложа: переднее, заднее и дополнительное. Переднее ложе вварено в раму полуприцепа. Заднее и дополнительное ложе - съемные, устанавливаются на балансире полуприцепа. Балансир может быть жестко закреплен на раме полуприцепа, что требуется для всех случаев транспортирования ракеты 8К11, а также ракеты 8К14 без ГЧ. Для перевозки ракеты 8К14 с пристыкованной ГЧ балансир с задним и дополнительным ложами необходимо освободить от крепления к раме полуприцепа. Ракета укладывается на резиновые накладки секторов бандажей переднего и заднего лож и крепится к переднему ложу растяжками (при помощи фитингов), а к заднему и дополнительному – бандажными тентами. Секторы бандажей лож тележки поворотные, что позволяет поворачивать ракету, уложенную на них, вокруг продольной оси в обе стороны. Для слива компонентов топлива и нейтрализации бака окислителя ракеты к секторам бандажей переднего и заднего лож тележки присоединяют съемные секторы, что позволяет проворачивать ракету на 360° вокруг продольной оси.

Тележка 2Т3М (2Т3М1) оборудована электрической системой внутреннего подогрева ГЧ ракет 8К14 и 8К11, тележка 2Т3 оборудована электрической системой подогрева ГЧ ракет 8К14 и для подогрева ГЧ ракеты 8К11 не приспособлена. Электрооборудование обогрева тележки 2Т3: бензоэлектрический агрегат АБ-2-0/230 с номинальным напряжением переменного тока 230В и трансформатор ОС-2/0,5-230/40. Для тележек 2Т3М и 2Т3М1 – генератор ГД-74 с номинальным напряжением постоянного тока 28В. В комплекте электрооборудования подогрева ГЧ ракеты имеется пульт ПОГ-3 (для 2Т3) или ПОГ-5/ПОГ-5М (для 2Т3м, 2Т3М1), предназначенный для включения обогрева, контроля, измерения, регулирования и сигнализации температуры ГЧ в двух объемах: нижнем «НО» и верхнем «ВО».

С двух сторон рамы полуприцепа хомутами крепятся правый и левый заправочные бачки, предназначенные для транспортировки двух доз пускового горючего ТГ-02, выдаваемого в заправочные бачки стартового агрегата. На тележке перевозятся две лестницы и две складные площадки, которые применяются при обслуживании ракеты на тележке. Площадка является универсальной и может быть использована как опора для установки гироприборов при проведении испытаний ракеты на пункте проверки ракеты. Также предусмотрена перевозка сменных кабелей и шлангов для одной ракеты.

Тягач оборудованный тележки 2Т3 – седельный тягач ЗИЛ-157КВ повышенной проходимости с тремя ведущими осями, лебедкой, седельным двухшарнирным сцепным устройством, оборудованный системой обогрева ГЧ на переменном токе (только для ракет 8К14 (8К14-1))

Тягач оборудованный тележки 2Т3М – седельный тягач ЗИЛ-157КВ повышенной проходимости с тремя ведущими осями, лебедкой, седельным двухшарнирным сцепным устройством, оборудованный системой обогрева ГЧ на постоянном токе (для ракет 8К14 (8К14-1) и 8К11)

Тягач оборудованный тележки 2Т3М1 – седельный тягач ЗИЛ-131В повышенной проходимости с тремя ведущими осями, лебедкой, седельным двухшарнирным сцепным устройством, оборудованный системой обогрева головной части на постоянном токе.

Максимально допустимая скорость движения с ракетой по шоссе с усовершенствованным покрытием в хорошем состоянии – 40км/час, по улучшенным грунтовым, булыжным, щебеночным и гравийным дорогам – 20км/час.Тормозная система полуприцепа – пневматическая, действующая от воздушной системы тягача и механическая с ручным приводом тормозов на стоянке, тормоза полуприцепа – колодочные от автомобиля МАЗ-200.

Количество железнодорожных платформ, необходимых для перевозки тележки – две четырехосные грузоподъемностью 60 т или двухосные грузоподъемностью 20 т железнодорожные платформы или одна двухосная и одна четырехосная платформы Количество железнодорожных полувагонов, необходимых для перевозки контейнера 2Ш3 с тремя незаправленными ракетами без головных частей – один четырехосный полувагон грузоподъемностью 60 т (допускается транспортирование ракет в вагонах 8Т45 и 8Т46 в контейнерах 2Ш3 и 8Т04). Контейнер 2Ш3 также используется для транспортировки в нем трех ракет в открытом железнодорожном полувагоне. Контейнер 8Т04 для транспортировки ракет в ж/д полувагоне не приспособлен, т.к. не имеет растяжек для крепления.

На тележках можно перевозить:

  • одну ракету 8К14 с ГЧ, закрепленную на переднем, заднем и дополнительном ложах, или без ГЧ, закрепленную на переднем и заднем ложах и укрытую тентом;
  • одну ракету 8К11 (8А61), закрепленную на переднем и заднем ложах и укрытую тентом;
  • контейнер 2Ш3 (8Т04), укрытый тентом, с закрепленными на нем двумя незаправленными ракетами 8К14 или 8К11 (8А61) без ГЧ;
  • контейнер 2Ш3 (8Т04) без ракет.

Устройство тележки 2Т3 (2Т3М, 2Т3М1) обеспечивает выполнение на ней следующих рабочих операций:

  • погрузку на тележку порожнего контейнера 2Ш3 (8Т04) и разгрузку его;
  • погрузку на тележку контейнера с двумя ракетами и разгрузку контейнера с ракетами;
  • погрузку, крепление на тележке и транспортировку незаправленной ракеты без ГЧ, а также полностью заправленной ракеты с пристыкованной ГЧ;
  • проведение горизонтальных испытаний ракеты на пункте подготовки ракеты;
  • заправку ракеты основными компонентами топлива;
  • стыковку ГЧ с ракетой, уложенной на тележку;
  • надевание термочехла 2Ш2 на ГЧ;
  • включение электрической системы внутреннего подогрева (ЭСВП) и обогрев специальной ГЧ ракеты 8К14 (8К14-1) или 8К11 (тележки 2Т3М и 2Т3М1) и обогрев ГЧ ракеты 8К14 (тележка 2Т3);
  • заправку правого и левого бачков тележки пусковым горючим ТГ-02;
  • укладку, закрепление и перевозку на тележке комплекта сменных кабелей и шлангов для ракеты;
  • укрытие ракеты тентом;
  • перегрузку ракеты с помощью штатного крана и траверсы с тележки на стартовый агрегат и выдачу пускового горючего ТГ-02 из бачков тележки в бачки стартового агрегата.

В случае несостоявшегося старта ракеты и необходимости отстыковки ГЧ и слива компонентов топлива на тележке могут выполняться следующие рабочие операции:

  • отстыковка ГЧ от ракеты;
  • слив окислителя и бака ракеты;
  • слив основного горючего и бака ракеты;
  • нейтрализация бака окислителя ракеты.

Перечень основных сборок тележки с указанием № сборки:

  • Полуприцеп – 01
  • Рама – 0101
  • Ограждение левое – 0102
  • Ограждение правое – 0103
  • Хвостовая часть рамы – 0104/2Т3
  • Комплект узлов и деталей откидной опоры – 0106/2Т3
  • Ход колесный – 0107/2Т3
  • Растяжка левая – 0108/2Т3
  • Комплект узлов и деталей амортизаторов и стабилизаторов – 0109/2Т3
  • Комплект узлов и деталей воздухопровода тормозов – 0110/2Т3
  • Комплект узлов и деталей ручного управления тормозом – 0112/2Т3
  • Растяжка правая – 0113/2Т3
  • Бачок заправочный левый – 0114/2Т3
  • Бачок заправочный правый – 0115/2Т3
  • Балансир – 0118/2Т3
  • Комплект узлов и деталей электрооборудования – 0121/2Т3
  • Лента заднего ложа – 04/2Т3
  • Ложе заднее – 05/2Т3
  • Лента дополнительного ложа – 07/2Т3
  • Тягач оборудованный – 09
  • Комплект узлов и деталей установки генератора – 0901
  • Комплект узлов и деталей электрооборудования обогрева – 0905
  • Комплект инструмента и принадлежностей – 19
  • Ящики ЗИП – 20
  • Соединение сливное – 1603/2Т3
  • Дренажное устройство – 1604/2Т3

Технические характеристики

Грузоподъемность тележки, кг 5890
Габаритные размеры, мм:
            - длина 2Т3 (2Т3М)
            - длина 2Т3М1
            - высота 2Т3 (2Т3М) с одной ракетой и тентом
            - высота 2Т3М1 с одной ракетой и тентом
            - высота 2Т3 (2Т3М) с контейнером и тентом
            - высота 2Т3М1 с контейнером и тентом
            - длина полуприцепа
            - длина полуприцепа с установленным тентом
            - ширина тележки по габаритным светильникам
15390
15250
3790
3250
3950
3500
10300
11600
3000
База, мм:
            - тележки 2Т3 (2Т3М)
            - тележки 2Т3М1
            - тягача ЗИЛ-157КВ
            - тягача ЗИЛ-131В
            - полуприцепа (на откидной опоре)
11085
10900
4225
3975
4750
Клиренс, мм:
            - тягача ЗИЛ-157КВ
            - тягача ЗИЛ-131В
            - полуприцепа
310
330
450
Колея, мм:
            - тягача ЗИЛ-157КВ
            - тягача ЗИЛ-131В
            - полуприцепа
1750
1820
1780
Минимальный радиус поворота (по наружному колесу тягача), м:
            - 2Т3 (2Т3М)
            - 2Т3М1
12
12.8
Радиус продольной проходимости тележки, мм 5250
Вес, кг:
            - тележки 2Т3 без груза
            - тележки 2Т3М без груза
            - тележки 2Т3М1 без груза
            - тележки 2Т3 с одной полностью заправленной ракетой 8К14
            - тележки 2Т3М с одной полностью заправленной ракетой 8К14
            - тележки 2Т3М1 с одной полностью заправленной ракетой 8К14
            - порожнего полуприцепа
            - тягача оборудованного ЗИЛ-157КВ (2Т3)
            - тягача оборудованного ЗИЛ-157КВ (2Т3М)
            - тягача оборудованного ЗИЛ-131В (2Т3М1)
            - полуприцепа, загруженного одной полностью заправленной ракетой
9475
9185
9975
15415
15125
15865
3435
6040
5750
6540
9375
Задний угол свеса тележки, град 25
Угол поперечной устойчивости с грузом одной полностью заправленной ракеты или с контейнером, груженным двумя незаправленными ракетами, град 21
Распределение веса тележек, кг:
    - на седельно-сцепное устройство тягача:
            - с одной полностью заправленной ракетой
            - без груза
    - на откидную опору полуприцепа:
            - с одной полностью заправленной ракетой
            - без груза
    - на колесный ход полуприцепа:
            - с одной полностью заправленной ракетой
            - без груза

3315
535

4850
780

6060
290

Напряжение питания, В:
            - 2Т3
            - 2Т3М и 2Т3М1
            - электрооборудование освещения
36 (переменное) и 27 (постоянное)
28 (постоянное)
12 (от источника тягача)