Установка Т123

Установка залпового огня Т123 предназначалась для пуска дымовых и фугасных неуправляемых реактивных снарядов калибра 114,3 мм  по наземным целям на дальность до 5км.

Разработана в США,  вероятно, в конце 40-х-начале 50-х годов ХХ века. В настоящее время снята с вооружения. Последний раз установка Т123 применялась личным составом корпуса морской пехоты США в Форт Силл в 1979 году во время испытаний нового радиолокационного оборудования.

Т123 монтировалась на двухколёсном лафете рычажного типа с  пневматическими шинами и ручными стояночными тормозами (см.схему_1, схему_2, схему_3). Для транспортировки использовался автомобиль повышенной проходимости грузоподъемностью 2.5т с колёсной формулой 4×4.  

В состав пакета направляющих Т123 входили 25 направляющих. Конфигурация пакета направляющих: пять рядов по пять направляющих в каждом. Пакет направляющих балансировался на цапфах в станине без механического уравновешивания. Рукоятки механизмов вертикального и горизонтального наведения, прицельные приспособления для ведения огня прямой и непрямой наводкой располагались на левой стороне шасси и предназначались для эксплуатации одним номером расчёта.

Механизм вертикального наведения червячного типа, шкала углов вертикального наведения  располагалась на пакете направляющих. Горизонтальное наведение обеспечивалось вращением станины на оси шасси. Стопоры  механизмов вертикального и горизонтального наведений применялись для препятствования изменению положения пакета направляющих во время стрельбы.

Неуправляемые реактивные снаряды (НУРС) заряжались в направляющие с дульной стороны. Воспламенение заряда топлива ракетной части обеспечивалось за счёт поступления электрического сигнала. Снаряды запускались по одному в установленной залповой последовательности. Скорострельность зависела только от скорости работы оператора с переключателем механизма стрельбы. Механизм стрельбы располагался в выносном пульте  управления,  в его состав входил индуктор, передающий сигнал через кабель. Для исключения бокового перемещения установки во время стрельбы, каждое колесо фиксировалось посредством специального фиксатора. Фиксаторы хобота лафета и лафета препятствовали смещению лафета во время стрельбы.

После воспламенения топливного заряда газы, пламя и несгоревшие куски топлива истекали при высокой скорости из соплового блока снаряда. При стрельбе площадь вокруг установки должна была быть свободной от личного состава и легковоспламеняющихся материалов. Специальный газовый отражатель в форме плиты размещался на земле под пакетом направляющих и мог быть использован для уменьшения пылевого облака,образующегося при стрельбе, и исключения эрозии почвы. При нормальной эксплуатации предполагалось выполнение от одного до трёх залпов, после чего установка должна была быть отбуксирована к новой позиции.

Установка могла буксироваться в заряженном состоянии. В конструкции пакета направляющих использовались стопорные штифты, предназначавшиеся для фиксации НУРС в направляющих  во время движения.

Характеристики: 
Походное положение
        ширина, мм 2019
        высота, мм 1464
        длина, мм 4547
Расстояние от шкворневого хобота до земли, мм 800
Расстояние от центр линии колеса до шкворневого хобота, мм 4110
Ширина хода (от центра до центра шин), мм 1778
Клиренс (без лемеха сошника), мм 334
Центр тяжести:  
      горизонтальный в середине цапфы, мм  298,45
      вертикальный ниже цапфы, мм 215,9
Боевое положение
     ширина, мм 2019
     высота при максимальном угле возвышения, мм 1459
     высота при угле возвышения 0°, мм 53,9
Общая длина при угле возвышения 0°, мм 4426 
Расстояние от центральной линии осей цапф до земли, мм 886 
Расстояние от дульного среза до центр. линии осей цапф, мм 498
Пакет направляющих
Калибр трубчатой направляющей (номинальный), мм 115,2
Длина трубчатой направляющей, мм 914,4 
Расстояние между осевыми линиями соседних направляющих, мм 136,5
Количество трубчатых направляющих 25
Весовые данные
Вес установки без оборудования, кг 694
Вес станины без шкворневого балки и шкворневого лапы, кг 198 
Вес колеса в сборе без шины и камеры шины, кг 55,3
Вес оси, кг 54,9 
Вес тормозных барабанов, тормозов и валов (шпинделей), кг 42,6 
Вес подъемного механизма, кг 25,4
Вес пакета направляющих без коробки управления, механизма стрельбы, осей цапф и кронштейна прицела, кг 240,4
Вес по левому колесу, кг:  
     в боевом положении 298,4
     в походном положении 307,5
Вес по правому колесу, кг:  
     в боевом положении 264,9
     в походном положении 272,2
Вес по сошнику (боевое положение), кг 119,7
Вес по шкворневой лапе (походное положение), кг 103,4
Максимальный угол возвышения 75°
Угол склонения
Угол горизонтального обстрела:  
      вправо от центральной оси 3°34'
      влево от центральной оси 3°14'
Количество оборотов маховика до максимального угла возвышения 135 
Один поворот маховика 10 тысячных
Усилие на рукоятке маховика, кг 1,8 
Шины шасси
Размер шин, дюйм 9.00×16
Давление воздуха в шинах 25-40 пси

Классификация:

Базирование:
Боевая часть:
Система упр.:
Страна:
Дальность:
5 км.