130мм реактивная система залпового огня Тип-75

БМ 75

Разработка РСЗО "Тип-75" была начата специалистами Технического научно-исследовательского института японских сил самообороны ("Self-Defence Agency Technical Research Institute") в 1965г. В 1973 году два опытных образца этой системы вышли на испытания, а в 1975г. заказ на серийное производство РСЗО "Тип-75" был выдан аэрокосмическому отделению компании "Nissan Motor Company" (сейчас IHI Aerospace). Разработкой шасси занималась фирма "Komatsu".

Всего к 1985г. для японских сил самообороны было выпущено 66 боевых машин. На экспорт РСЗО "Тип-75" и ее компоненты не поставлялась. По данным предоставленным японскими силами самообороны к 2008г. на вооружении сухопутных сил страны оставалось 20 боевых машин этой системы.

Предполагается, что со временем на смену системе "Тип-75" придет реактивная система залпового огня MLRS, сборку 150 установок из комплектов, поставленных из США, осуществляется на заводе "Nissan Motor Company"

Состав: 

РСЗО Тип-75

Состав РСЗО "Тип-75":

  • боевая машина (БМ) (см.схему) ;

  • 131.5мм неуправляемые турбореактивный снаряды (ТРС);

  • транспортно-заряжающая машина;

БМ "Тип-75" размещается на модернизированном шасси гусеничного бронетранспортера "Тип-73" по классической схеме - в кормовой части машины на поворотной платформе смонтирована артиллерийская часть, представляющая пакет сотового типа с 30 направляющими (см.фото). С помощью подъемного и поворотного механизмов обеспечивается наведение пакета направляющих в вертикальной плоскости на угол от 0 до 50° и в горизонтальной плоскости от -50° до +50° от продольной оси боевой машины. Механизмы наведения имеют электропривод, предусмотрено ручное дублирование приводов наведения. Стрельба может вестись одиночными выстрелами или залпом. Продолжительность полного залпа не более 12с. Боевой расчет - 3 человека: командир, механик-водитель и оператор. Отделение экипажа расположено в передней части цельносварного корпуса из алюминиевого сплава. Место механика-водителя смещено к левому борту, а командира - к правому. Оператор располагается за командиром БМ. Установленная на рабочем месте оператора аппаратура позволяет ему производить расчет данных полетного задания, предпусковую проверку ТРС, осуществлять наведение пакета направляющих и управление пуском.

Оборудование БМ включает прицельные приспособления, гироазимут, аппаратуру радиосвязи, средства пожаротушения, фильтровентиляционную установку и приборы ночного видения. Вспомогательное вооружение БМ состоит из 12.7-мм пулемета, смонтированного над люком командира. Стрельба из него может вестись по воздушным и наземным целям. Гусеничное шасси имеет четырехцилиндровый V-образный дизельный двигатель воздушного охлаждения 4ZF фирмы "Mitsubishi Heavy Industries". Мощность двигателя 300 л.с. Ходовая часть - пять обрезиненных двухкатковых опорных колес с ведущей звездочкой в передней части и направляющим колесом в задней. Двигательный отсек расположен в левой части корпуса машины сзади механика-водителя. Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. При движении по шоссе пусковая установка развивает скорость до 50км/час. Способна преодолевать подъемы крутизной до 30°, стены высотой до 0.65м и рвы шириной 1.6м, глубина преодолеваемого брода - 1,1м. Запас хода 300км.

Заряжание боевой машины производится вручную с использованием транспортно-заряжающей машины на шасси армейского грузового автомобиля повышенной проходимости (колесная формула 6х6). Время перезаряжания - 15мин.

Батарея РСЗО "Тип 75" имеет в своем составе мобильную метеостанцию, оснащенную выдвижной мачтой с измерительными приборами. Метеостанция "Тип 75" (см.фото) выполнена на том же шасси бронетранспортера "Тип 73" и имеет габариты: длина-5.7м, ширина-2.9м, высота в походном положении-3.5м, высота с поднятой мачтой-12.5м. Скорость измеряемого ветра от 0.1 до 30м/с. Экипаж -4 чел, вес -12.5т. Штабная батарея дивизиона включает машину управления огнем ("Тип 76") с радиолокационной станцией для обнаружения целей.

Неуправляемый турбореактивный снаряд комплектуется твердотопливным однорежимным двигателем, имеет максимальную скорость полета до 700м/c и максимальную дальность 14.5км. Головная часть (вес 15кг) осколочно-фугасного типа. ТРС имеет вес - 43.1кг, длину - 1856мм.

Характеристики: 
Максимальная дальность стрельбы, км 14.5
Длина БМ, м 5,78
Ширина БМ,м 2.8
Высота в походном положении, м 2.67
Полный боевой вес, кг 16500
Максимальный угол склонения/возвышения, град 50
Угол горизонтального наведения, град 100
Источники: 
  1. Шунков В.Н. "Ракетное оружие" .-Мн.: ООО "Попурри", 2001- 528с.
  2. Type 75 - Multiple launch rocket system
  3. IHI Aerospace 130 mm (30-round) Type 75 multiple rocket system (Japan) (http://www.janes.com)

Классификация:

Базирование:
Боевая часть:
Система упр.:
Страна:
Дальность:
14 км.
Год разработки:
1975